Сухобокий и Навальный или Шевкунов и Путин?
30 октября 2021 Ахилла
Заместитель Легойды в Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе дал комментарий РИА Новости по поводу скандала вокруг клирика Мелекесской епархии священника Георгия Сухобокого, которого сняли со всех епархиальных должностей за его желание пожать руку Алексею Навальному.
Кипшидзе поддерживает решение епархиального архиерея, епископа Диодора (Исаева):
«Священник, занимающий должность в епархии, не вправе публично высказывать свою политическую позицию. Считаю, что решение об его отстранении обоснованно», — считает церковный чиновник.
- Андрей Зубов — Вахтангу Кипшидзе: Вы не смогли преодолеть соблазн жить, угождая начальству
- Спаситель не подписывал деклараций в защиту заключенных «борцов с режимом» Рима
- Замглавы СИНФО считает, что «Открытое письмо» священников — это политика, а не печалование
Интересно, а человек, занимающий высшую должность в епархии или даже в патриархии, может высказывать публично свою политическую позицию? Как, например, все поголовно архиереи, когда призывали голосовать за пропутинские поправки в конституции.
Или как митрополит Псковский Тихон (Шевкунов), который в последнем интервью чуть ли не оды слагает в адрес нынешнего президента, желая ему бессмертия:
«Это человек совершенно другого масштаба и уровня во многих отношениях, в том числе и информированности, в том числе и бесконечной ответственности, которая на нем лежит, которую, поверьте мне, он очень хорошо осознает, больше, чем мы даже можем себе представить. Он человек дела, естественно, не ищущий никакой благодарности. Он как офицер, как солдат поставлен это делать.
…Он абсолютно себе не принадлежит, и у него только одна задача: сделать все, чтобы страну вести, спасать… спасать, потому что это порой в буквальном смысле слова, когда у нас бесконечные наводнения, дефолты и прочее. Мы живем в экстремальных условиях, плюс это военное противостояние.
…При Путине произошел подъем России на международном уровне. И это сформировало человека, поэтому многие смотрят и говорят: „А кто еще такой, кто может вот так же работать на международном уровне? Кто может еще внутри сдерживать?“ Но это и наша проблема, человек не бессмертен».
Или как патриарх, согласно Шевкунову:
«А вот что, вы еще скажите, что патриарх поддержал Владимира Владимировича. Ну и что? Ну это его мнение, понимаете, критическое отношение было высказано и к монетизации со стороны церкви, и к вот этой пенсионной реформе, хотя она была совершенно… Необходима, да, но другое дело, как это было проведено, вот это другой вопрос».
В общем, это попу нельзя свое мнение в фейсбуке иметь (не на епархиальном же сайте Сухобокий о Навальном писал, будучи пресс-секретарем, это сейчас епархия вынуждена имя сидельца поминать, публикуя второй материал против Сухобокого), а если ты панагию носишь — то это уже совсем-совсем другое дело. Вот если станет Алексей Навальный президентом, то тогда и епископат сразу расскажет публично о своей давней и преданной любви к нему и о том, как он о России радеет. А пока — рано, понимать надо.
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)