По дороге в Дамаск
18 октября 2017 Илья Белов
По дороге в Дамаск неземная тишь, время пошло на слом.
И все, чего ты ждал, чего ты хотел — все здесь кажется сном.
Лишь далекий звук одинокой трубы, тот самый, что мучил тебя.
Я сказал тебе все, что хотел. До встречи, когда ты придешь в себя.
(БГ)
Не так часто можно встретить в наше время серьезный вопрос, размышления, которые касаются самого главного — свободы, любви, творчества — ибо что может быть важнее для человека?
Автор статьи «Религия спасительного рабства» предоставляет нам прекрасную возможность поговорить о сути нашей жизни. Его искания и выводы необычайно глубоки. Более того, он называет их странными, и в конце задается вопросом: «Или же все как-то иначе?»
Не все иначе, но очень многое. В особенности главное.
Василий рассуждает о христианстве как о религии, о свободе — как о категории философии. Налицо отсутствие опыта христианства, и отсюда — ошибка в методике рассуждения. Ошибочно применять понятия философии применительно к христианскому опыту. Опыт всегда больше философских воззрений, а христианство именно опыт, а не религия. Религией называется некая связь, веревка, мост между Богом (богами) и человеком. Но христианство — это жизнь Бога в человеке и человека в Боге. Процитируем: «Цель отречения от свободы, как от высшего земного блага, — получение блага небесного, трансцендентного. Царства Божия».
Вот она религия: «отвергнись сейчас на земле, получишь потом на небе». Это обычная модель всех народов (языческая). А христианство, как полнота авраамической традиции, исповедует благо здесь и сейчас. Царство Божие, оно же и Царство Небесное — здесь и сейчас. Царство Бога (Царство Небес) – это когда Бог царствует в человеке (а не грех), а человек — в мире (а не грех). Отметим отдельно, что библейское понятие Царство Небесное (вернее, Небес) означает Царство ЯХВЕ. Небеса здесь эвфемизм.
А опыт христиан и Евангелия говорят о другом: «Я и Отец одно», «видящий Меня видел Отца», «Я пришел, чтобы имели жизнь и имели с избытком», «принимающий вас принимает Меня, а принимающий Меня принимает Пославшего Меня».
Автору статьи, как и многим другим, не достает опыта. Христианство всегда опыт. О свободе невозможно рассказать, как о красоте, истине, любви. Их можно явить жизнью, делом и словом. Или, иначе говоря, засвидетельствовать. Поведать о том, что видел сам: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни…»
Итак, мы можем рассказать о том, что сами видели, что сами пережили.
Некогда и я искал подлинное христианство. Я знал о Боге, о христианстве, о Церкви, об Иисусе. Но я не знал Самого Христа. Более всего меня подавляло осознание, что я лично не знаю ни одного настоящего христианина. А так хотелось с ним встретиться и поговорить! Я дал себе обет, что буду искать его до тех пор, пока не встречу и поеду для этого туда, куда понадобится, иначе зачем жить?
Этот момент наступил. Встретил одного честного, светлого, простого человека из другого города (когда тот приехал по делам в Москву из Омска). Прежде я лишь читал его размышления о его личных отношениях с Иисусом – никакой фальши, лжи, экзальтации. Мечта увидеть его сбылась. За кружкой кофе мы беседовали о делах…
— сбылась мечта идиота. Встретил человека, который лично знает Христа…
— так вот и апостолов встречали те, кто от них принял веру…
— так и Павел встретил Христа по дороге в Дамаск…
— так и…
Тут я ощутил неким внутренним чувством, что посреди нас присутствует Он.
В тот день я познал, узнал, встретил Воскресшего Иисуса. С тех пор знание Откровения не покидает меня. Оттого и писать так легко.
Если человек хочет быть свободным – он будет искать свободы. Если не хочет – будет искать себе оправданий, что свободы нет. Я сказал тебе все, что хотел. До встречи, когда ты придешь в себя.
Читайте также: