«Шалишь, отец патриарше, — никому не отдадим свободы нашей!»
7 ноября 2017 священник Виктор Пасечнюк
Этот год Церковь предлагала прожить в переосмыслении события, которое произошло 100 лет назад. А точнее, «Столетие октябрьской социалистической революции». Все церковные «чтения» проходили под лозунгом «осмысления» этой даты.
Но озвучено ли было «осмысление» в докладах тех, кто выступал на этих конференциях?
Почему народ уже ко времени революции так не любил духовенство?
Почему даже в деревнях большинство людей с особым воодушевлением ломало храмы, и было за устранение «поповской заразы»?
Может быть, Церкви нужно было переосмыслить, чем она так раздражала простой рабоче-крестьянский народ?
Что было не так?
Ведь не просто так попирается вера и верующие, а только, как сказал Спаситель, если вдруг «соль потеряет свою силу».
Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. (Матф. 5:13)
Когда дела тех, кто называется верующим, расходятся с тем, чему они учат, тогда приходит отторжение.
Корысть, гордость, властолюбие, сребролюбие — это не то состояние человеческого характера, какое должно быть у верующей души.
Наверное, всем причастным церкви нужно посмотреть на то, в чем обличалось духовенство революционных лет, чтобы переосмыслить эту дату так, как это требуется для исправление наших недостатков.
В юности, я помню, у нас было подписное издание Маяковского. Один том был с антирелигиозными стихами. После моего обращения ко Христу, я этот том выбросил… Маяковский — охальник тот еще!
Но сейчас самое время вспомнить некоторые вирши революционного борзописца.
Кулак с утра до ночи
обирает бедняка до последней онучи.
Думает мироед: «Совести нет —
выгод много.
Семь краж — один ответ
перед богом.
Поп освободит от тяжести греховной,
и буду снова безгрешней овна.
А чтоб церковь не обиделась — и попу и ей
уделю процент от моих прибылей».
Под пасху кулак кончает грабежи,
вымоет лапы и к попу бежит.
Накроет поп концом епитрахили:
«Грехи, мол, отцу духовному вылей!»
Сделает разбойник умильный вид:
«Грабил, мол, и крал больно я».
А поп покрестит и заголосит:
«Отпускаются рабу божьему прегрешения вольные и невольные».
Поп целковым получит после голосения
да еще корзину со снедью в сени.
Доволен поп, поделился с вором;
на баб заглядываясь, идет притвором.
А вор причастился, окрестил башку,
очистился, улыбаясь и на солнце, и на пташку,
идет торжественно, шажок к шажку,
и снова дерет с бедняка рубашку.
А бедный с грехами не пойдет к попу:
попы у богатеев на откупу.
….
Его святейшеству надо,
чтоб шли от царя рубли да награда.
Чтоб около помещика-вора
кормилась и поповская свора.
«Шалишь, отец патриарше, —
никому не отдадим свободы нашей!»
Переосмыслим ли уроки столетия?