Дневник главреда: начало
20 декабря 2017 Алексей Плужников
Есть у меня одна беда: тормознутость. Я часто торможу делать то, что надо было делать с самого начала.
Я стал священником в 2003-м году. Первый компьютер у меня появился в 2006-м, а первая публикация в интернете (на тогда еще единой «Русской линии») — в декабре 2007-го (вот написал это и только сейчас понял: несколько дней назад был десятилетний «юбилей» моего «писательства» в сети).
Сначала я писал статьи, а в августе 2009-го года завел страницу в Живом журнале (под ником papa_rimsky2003, ныне блог закрыт). Несколько лет был вполне себе известным блогером.
К чему это я? А к тому, что из моих статей, опубликованных в сети, сложилась моя первая книга, изданная «Даниловским благовестником». А из записей жж — вторая и третья. И теперь, полистав книги, можно вспомнить все то интересное из тех лет: встречи, события, анекдоты и проч. А вот то, что было до лета 2009-го — покрыто довольно густым туманом, слилось в трудноразличаемые по времени картины. А ведь и тогда было много интересного: например, я часто ездил на требы, где попадались своеобразные люди, случались забавные ситуации, но… Забылись.
Кое-что я повспоминал, собирая свою четвертую (неизданную) книгу про «Тьматараканскую епархию», но это лишь малая часть из оставшегося за бортом.
И вот теперь: скоро уже год, как живет «Ахилла». Конечно, сейчас события моей жизни не так насыщенны, как в поповские времена, но моей ошибкой было не фиксировать то, что случалось вокруг проекта за эти месяцы.
Конечно, я временами писал в «Колонке редактора» — но это не совсем то. Колонка — отклик на какую-то ситуацию, мини-статья по конкретной теме. А дневник — это разрозненные датированные записки о том, о сем: о работе портала, воспоминания, разговор с друзьями.
Надеюсь, что кому-то из друзей «Ахиллы» это будет интересно. Хотя, скажу откровенно, писать дневниковые заметки так, как их хотелось бы самому прочитать, я не умею, писательского таланта Бог не дал. И это не кокетство: если посмотреть на тексты настоящих авторов дневниковых заметок: Василия Розанова, Сергея Дурылина, отца Александра Шмемана, то можно вздохнуть обреченно. Да и современных авторов со свежим и хлестким словом немало.
Но я все-таки воспользуюсь своим маленьким, но приятным преимуществом: я главред, а значит, страницы «Ахиллы» поскрипят, но стерпят. Уповаю, что стерпят и друзья. Да и в любом случае: один клик — и скучные заметки сменяются на что-то бодрое и веселое.
Это раньше, в моем детстве, когда все домашние книги были прочитаны, я шел в библиотеку и набирал там пять-семь томиков исторических романов или книг других жанров. И порой книги попадались реально скучные (ну, возможно, скучные именно для моего возраста). И возможностей для клика и «перехода» на другие страницы было не так-то много: надо было одеться и вновь идти в библиотеку, копаться на полках.
И кстати: это было прекрасное время. Ты и книги, их запах, их пожелтевшие страницы, и многообещающее путешествие в Древнюю ли Русь или на Восток, или в фантастическую страну, а то и в космос…
Правда, с тех пор это закончилось навсегда: пришла сначала аллергия на книжную пыль, а потом электронная читалка (великое изобретение столетия для книгожора-аллергика!).
Ну, со вступительной частью хватит, уже утомил вас. Раз уж у нас дневник, то начнем со дня сегодняшнего:
19 декабря 2017 г.
Сегодня я вновь понял печальный факт: попытка мирить людей и быть добрым со всеми враждующими сторонами ведет к тому, что мирильщик в итоге будет виноват перед всеми.
Протянул руку помощи человеку, гонимому, презираемому большинством. Пошел навстречу с добротой: изучил его предложенные тексты, потратил немало времени на редактирование, опубликовал текст, открыл человеку свою страницу и пригласил к общению, надеясь, что человек найдет друзей, увидит доброе отношение и…
И вместо этого «гонимый и презираемый» публично начинает вещать, что он будет «мстить» своими текстами за то унижение, которое терпел годами от системы РПЦ (в этом его можно понять, в желании мести, но радоваться тому, что человек избрал «Ахиллу» в качестве трамплина для «бичевания РПЦ», как-то не захотелось).
Дальше больше: очередной грубиян в одной из наших соцсетей наезжает на этого автора и допускает гадкие сравнения и передергивания в его адрес. Я, как главред, вместо своей основной работы с текстами иду в группу и начинаю урезонивать агрессора. Но в результате приходит в группу «гонимый» и начинает не менее гадко оскорблять обидчика, причем вдобавок еще и по национальному и политическому признаку. На мои попытки урезонить и его, отвечает еще большей агрессией и кидает мне и ресурсу упрек в «проституировании» и в том, что мы якобы прогибаемся перед «укро-фашисто-бандеровцами». Мол, чуть ли не за деньги это делаем.
И в итоге автора, которого с добротой приняли, пришлось выгнать вон из соцсетей. Но он не успокоился и продолжил угрожать мне в почте.
И после таких случаев думаешь: за гендерную ли принадлежность гонят человека или за то, что он так же агрессивен, как и его гонители? Что причина, что следствие?
И почему все хамы считают мой призыв к доброму и благожелательному общению слабостью и потаканием их врагу? А мое нежелание предоставлять площадку для их ненависти — стремлением «прижать» их взгляды?
И часто с этим сталкивался, а все никак не могу привыкнуть…
Продолжение следует. Надеюсь.