Благочестивые игумены, «друзья» «Ахиллы» и политика партии

27 февраля 2018 Алексей Плужников

Продолжение «Дневника главреда».

***

Некоторые благочестивцы возмутились нашей «клеветой» в адрес благочестивейшего игумена Луки (Степанова), когда мы намекнули, что «Исповедь блудницы» имеет отношение к нему. В тексте упомянутой исповеди имя игумена не упоминается, хотя автор намеренно дал некоторые намеки на героя, по которым, в первую очередь, сам герой и мог узнать себя и свои похождения. Но герой не смог промолчать смиренно — ему надо было публично облить грязью «Ахиллу».

Что ж, недоверчивые благочестивцы, считающие, что «Исповедь блудницы» — это «художественное произведение»: вы можете в своем самоуверенном чванстве считать все, что заблагорассудится, вот только редакция знает факты, знает неанонимного автора исповеди, знает подробности, которые не включены в текст — потому что мы слегка смягчили текст, поберегли чувствительность читателей.

Кто-то спросит: почему же автор исповеди не пошла жаловаться архиерею? А на что жаловаться? Изнасилования не было, а моральная сторона дела и личности игумена — пускай с этим разбираются те, кто с ним служит, кто ходит к нему на исповедь, кто пускает его в аудиторию к своим дочерям, кто приглашает его на телевидение и т.д. Все свободны в своих выборах и поступках. А подавать на него в церковный суд — так он же в этом суде и заседает. Вы думаете, кто-то его сдаст, предаст «корпорацию»? Архиерей, собратья-сослужители? Не смешите мои подковы, как говорил один конь.

Поэтому у жертв любвеобильных игуменов и их благообразных дружков (погуглите фото игумена Луки — с кем из попов он близок даже внешне, с кем любит фотографироваться, кому любит подражать и с кем делится своими интимными секретами, может быть, узнаете еще одного героя наших публикаций) нет никаких других возможностей, кроме публикаций на «Ахилле» информации о похождениях таковых бравых хлопцев — ради предупреждения других девушек и женщин, чтобы они побереглись. Поберегутся ли? Большой вопрос. Но предупредить все равно надо.

***

Заметил не на одном примере, а на многих: когда человек, «накушавшись» православия и вообще церковной жизни, наглотавшись лицемерия в системе, уходит из всего этого в агностицизм, а чаще — в атеизм. При этом ушедший меняет не только свое мировоззрение, но и стилистику своих текстов на противоположную. Будто в отместку за все «блаблачестие» человек начинает писать как завзятый фельетонист «Безбожника»: если у него в тексте поп, так обязательно «пузатый-волосатый», не молитва, а «моленье», не чтение, а «бормотание», не Бог, а «бох», и все в таком духе: подсмеивание в глумливо-снисходительном духе над «верунами». Почему люди не понимают, что такая стилистика производит такое же отталкивающее впечатление, как и лицемерное присюсюкивание «простите-благословите» с противоположной стороны?

К сожалению, некоторые не понимают позицию редакции «Ахиллы»: попытку держать баланс, относясь с уважением к разным мнениям и идеям, к разным верованиям и неверию, но с призывом ко всем выражать свою позицию достойно, вежливо и аргументированно. Печальный опыт прошедшего года показывает, что порой «друзья» «Ахиллы» бывают «друзьями» только до тех пор, пока считают, что «Ахилла» занимается тем же, чем увлечены и они сами: «давит гадину» — РПЦ, МП, тупых «верунов», толстопузых попов или кого-то еще. Как только оказывается, что мы не хотим давить, топтать или ломать кого бы то ни было, не хотим следовать ничьей идеологии, так разочарованные разных видов уходят от нас, да еще и начинают потом, после первоначальных восторгов, плевать нам вслед и доказывать, что они с самого начала подозревали, что мы не такие «пламенеющие герои борьбы против…», как на нас возлагали надежды, а вот теперь-то «они саморазоблачились!».

А мы никому ничего не обещали: ни развала РПЦ, ни бунта против христианства, не обещали никого «мочить», не обещали «православного ресурса» или «антиправославного» — мы обещали только нашу независимость, в том числе и от мнений тех, кто надеется нами поманипулировать в своих целях, а также обещали вежливость, разнообразие мнений и нескованность авторитетами. Так и будет впредь. Если же кто из «друзей» ждет от нас политики в стиле «чего изволите-с?», ждет, что мы займем чью-то сторону, станем партийны, те изначально ошиблись, и лучше вовремя с этим разобраться и расстаться с «Ахиллой», чем надеяться на общий марш под общими знаменами.

Мы вообще против маршей и знамен, против кирпичиков в стене и общих скандирований, против броневиков и лозунгов. Не надо нас придумывать.

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

С помощью PayPal

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: