Черный юмор, цветные негры и голубые копы на фоне огненных билбордов
3 марта 2018 Алексей Плужников
Сразу хочу предупредить: мои заметки про любой фильм — это мнение среднестатистического зрителя, который не шарит в направлениях кинематографа, не знает практически ничего о режиссерах и их задумках. Обычно я смотрю примитивно: понравилось, не понравилось. Наверняка мое мнение будет кардинально отличаться от экспертного резюме киноведа, который способен прочувствовать, просмаковать тонкости замысла режиссера: мол, тут режиссер хотел нам сказать вот это, а вот эта музыка отсылает нас к такому-то фильму, который в таком-то году… и этот штрих означает, что…
Вот и последний мой просмотренный в кинотеатре фильм, который в соцсетях многие хвалили: «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017 г.) — оставил у меня такое подозрение: а не фильм ли это для эксперта, который «все понимает»? Потому что я многого не понял. Наверно. Потому что если выбирать: кто ступил — я или режиссер, то смиреннее считать, что это был я.
Сам фильм мне очень понравился. Красиво снят, отличные актеры, отлично играют, интересный сюжет, все так здорово, что как только я собрался насладиться довольно длинным фильмом, устраиваясь поудобнее в кресле, как… включился свет в кинозале, и нам сказали гудбай.
Фильм начинается вроде как социальная драма и детектив: у главной героини изнасиловали и убили дочь, а местная полиция бездействует уже семь месяцев. И героиня решает привлечь внимание общественности: арендует три билборда, на которых красуется обличение полиции и конкретно ее шефа.
Далее фильм начинает активно пересыпаться черным юмором, становится вроде как трагикомедией. На некоторых эпизодах зрители (кстати, подавляющим большинством зрителей в зале была молодежь) заливисто ржали, но порой еще звучал смех, а на экране уже идут вполне серьезные, трагические кадры.
Детектив только начинает намекать нам, что сейчас начнется хорошенький такой боевичок, как раз — и зацепляются темы чернокожих, голубых, «мексикашек», социального неравенства, насилия и грубости полиции, бездействия власти… Но именно зацепляются, дергаются ниточки. А потом бац — и появляется тема церкви.
Отличный эпизод, когда священник приходит к главной героине и поучает ее, что она поступает неправильно, нарываясь на полицию и выступая против спокойствия горожан, а вот если бы она, грешница, не ушла из церкви, то… И героиня разражается в ответ спичем о том, что церковь — это та же банда, и в как в банде все повязаны и ответственны друг за друга, даже если ты не участвовал в преступлении, то и в церкви все священники ответственны за каждого священника-педофила. И если священник не отрекается публично от такого «собрата», зная о его существовании, то и сам становится соучастником, и теряет право поучать кого-либо морали.
Интересный ход, со многими смыслами, который можно было бы развить дальше. Но… на этом линия с церковью полностью обрывается.
А дальше вдруг на сцену вылезает ужасно сопливое и слюнявое моралите, когда бывший полицейский — алкоголик, расист, лентяй и задира, выкидывающий людей из окон, — получает посмертное письмо от бывшего шефа, в котором тот добродушно и ласково, как с небесного облачка, похлопывает этого паршивца по плечу, мол, ты в душе-то не паршивец, а вполне ого-го. И паршивец вдруг, во мгновение ока преображается и становится этим ого-го — отличным парнем, всячески выступающим за добро, справедливость, и стремится помочь несчастной матери убитой девушки.
Страшно неестественно, но на слезу давится хорошо.
Потом мы ждем стрельбы, доведения сюжета до горячей точки бифуркации вкупе с катарсисом, и наконец — широкого росчерка с выводом «добро победило зло» (понимай как хочешь) или «все решает пушка», или «хотели как лучше, а сами как всегда»… а вот фигушки вам: фильм обрывается, на мой взгляд, на полуслове.
И гадай, среднестатистический зритель: то ли режиссеры просто готовят тебя к продолжению, а пока смотрят на успешность проката — потому что в фильме столько интересных линий, которые можно развернуть в отличный сериал. То ли фильм не для такого зрителя-обывателя, а в первую очередь для экспертов-ценителей: а режиссеры просто в этом кадре поиронизировали над моралистическими фильмами, в этом — над «острыми вопросами», в том — над чем-то еще. А может, вообще все не так и даже совсем наоборот.
В общем, сходите вы — посмотрите, а потом расскажите, как оно там на самом деле. А мне же понравилось, но я недоволен. Хочу продолжения и чтоб все точки над i поставили. А то, понимаешь, билборды у них горят, а из-за тонкого смысла или просто из-за бензина — я так и не понял…
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340
С помощью PayPal
Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: