Для кого в РПЦ написаны санитарные правила?

22 января 2021 Ахилла

Мы уже не раз публиковали материалы о лицемерии (точнее, вранье) иерархии и клира РПЦ (немалой его части, скажем так) в вопросе отношения к санитарным нормам в храмах во время пандемии коронавируса.

Спикеры РПЦ любят заявлять, что на местах строго соблюдают все правила безопасности.

Мы опубликовали недавно новость о шуйском епископе Матфее, который пошел в ковидный госпиталь, повесив себе на грудь сверху защитного костюма панагию. Некоторые наши читатели недоумевали, что, мол, тут такого.

«Такого» тут то, что еще прошлой весной в РПЦ опубликовали правила для клириков, посещающих больных ковидом в домах и в больницах, там говорится:

«При посещении людей, зараженных коронавирусной инфекцией, священник должен соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, определенные Роспотребнадзором в отношении особо опасных инфекций, и выполнять правила, установленные администрацией лечебного учреждения.

Перед входом в инфекционное отделение священник должен надеть весь комплект средств индивидуальной защиты (СИЗ) поверх подрясника, епитрахили и поручей по правилам, установленным в лечебном учреждении.

Средства индивидуальной защиты и все предметы, которые берет с собой священник при посещении пациентов, должны быть утилизированы после совершения требы. В связи с этим не благословляется брать с собой требные Крест и Евангелие».

Но у нас же правила пишутся для того, чтобы их игнорировать, поэтому Коронавирусная комиссия при патриархе продолжает публиковать фотографии епископов, которые ходят по ковидным госпиталям с панагиями, в омофорах, с водосвятными чашами и т. п. Сомнительно, что все эти духовные предметы потом утилизируются.

епископ Новокузнецкий Владимир (Агибалов)
Митрополит Пензенский Серафим (Домнин)
епископ Златоустовский Викентий (Брылеев)