Екатеринбургский митрополит обвинил «недогалеристов» Ельцин центра, не обеспечивших сохранность картины за 75 миллионов рублей

17 февраля 2022 Ахилла

В своем телеграм-канале митрополит Екатеринбургский Евгений (Кульберг) вслед за губернатором вступился за охранника Ельцин центра, против которого завели дело за вандализм:

«Однозначно поддерживаю мудрую и взвешенную позицию Губернатора Свердловской области Евгения Владимировича Куйвашева относительно охранника, который „дополнил“ картину ученицы Малевича в одном выставочном зале Екатеринбурга.

Смилостивиться и не наказывать за вандализм глубоко страдавшего ветерана локальных войн — истинно христианская позиция главы региона. Понятно, что возмещение ущерба возьмет на себя не охранник, а страховая компания».

Вину за случившееся митрополит возложил на сам Ельцин центр, который уже много лет числится во врагах-«либералах» у местных патриотов и православных:

«Страховщикам, в свою очередь, в следующий раз стоит подумать — работать ли с ненадежным партнером, который, не будучи настоящим музейным пространством, не может обеспечить сохранность шедевров живописи.

Ведь могли пострадать и другие полотна, в том числе — настоящий Малевич!

К сожалению, такой непрофессионализм наносит ущерб всему городу, выставляя Екатеринбург как центр странных скандалов. И дело тут, конечно, не в охраннике. Все можно обернуть в пиар и скандал в современном искусстве. Вред русской культуре, наносимый „недогалеристами“, более думающими о политике, нежели об истинных ценностях, страховщики не возместят».

Как сообщают местные СМИ, упомянутый охранник Ельцин центра Александр Васильев совершил порчу картины Анны Лепорской «Три фигуры» из коллекции Государственной Третьяковской галереи — он подрисовал глаза картине стоимостью в 75 миллионов рублей.

Против него возбуждено уголовное дело и ему назначена психиатрическая экспертиза.

Сам Васильев подтверждает, что получил контузию во время боевых действий в 1995 году. Вот как он сам рассказывает о своем поступке:

«Честно скажу, мне не очень понравились эти работы [на выставке]. Они оставляли тяжелое впечатление. Старался мимо пройти, не глядя. Наблюдал, как люди реагируют, и вот смотрю: стоят ребятишки лет 16-17, обсуждают, почему нет глаз, рта, никакой красоты! В компании были девчонки, они и попросили меня: „Нарисуйте глаза, вы ведь тут работаете“. Я их спросил: „Это ваши работы?“ Они: „Да“. Дали мне ручку. Я нарисовал глаза. Я думал, это просто их детские рисунки!»

Фото: The Art Newspaper Russia; Анна Жилова / E1.RU