Главная беда мира — это мы, плохие христиане!
9 августа 2018 священник Александр Домбровский
Даже искренне обратившись, мы часто продолжаем больше любить самих себя в Церкви, в духовной жизни или в пастырстве. Наше природное лукавство никуда не девается.
***
Зло в этом мире будет существовать до самого пришествия Иисуса Христа, и с этим ничего не поделать. Но нам самим решать, как оно будет действовать: либо только извне (как у святых), либо отчасти в нас самих, либо через нас на всех окружающих.
***
Почему для многих наших прихожан слова «Бог есть любовь» остаются недоступной метафизикой? Мы всегда согласны каяться в мыслимых и немыслимых грехах, верим в Божий гнев, но слова о прощении и любви не находят у нас отклика. Не светятся у нас лица радостью ни после причастия, ни на большие праздники. Одни только жалобы и покаянные мотивы смотрятся вместе с нами органично. Все это не что иное как попытка вести духовную жизнь с не очень здоровой или даже искалеченной психикой.
***
Терпение себя — это вера в то, что мы все чада Божии. Нам нужно попытаться увидеть мир так, как его видит любящий всех Господь. Одновременно необходимо признаться в своих собственных человеческих слабостях и недостатках. Признаться и смиренно принять себя такими, какими мы есть. Нужно понять, что все мы движемся к финишу на поломанных автомобилях. И хотя Бог может нас укрепить и частично исправить, нам все равно не стать ангелами до самой смерти. Осознание этого может защитить нас от отчаяния и сделать мудрее.
***
В конце концов, мы можем послужить лишь теми талантами, которые имеем, и сделаем больше, если пребудем в благодати. Поэтому — больше веры, мудрости и снисхождения к самим себе и нашим ближним!
***
Слабый изображает «крутого», сильный остается самим собой, и только святой раскрывает в себе самое лучшее.
***
«Величайший из рожденных женами» — Иоанн Креститель — просит воинов «никого не обижать» и мытарям советует «не брать больше, чем им положено». Видимо, в этом вся педагогика святых — требовать от других всегда меньше, чем от самих себя.
***
Если вас грузит чувство, что вам нет цены, а мантру «я хуже всех» читать не хочется, то просто отнеситесь к себе с иронией.
***
На что похоже наше богослужение.
Представим, что вы пришли в гости, а сесть вам так и не предложили. Хозяева владеют русским языком, но при вас демонстративно говорят на иностранном. Вам, конечно, рады, но общаются с вами выкриками из соседней комнаты…
***
Интересно, в чем видели свою задачу сами святые братья Кирилл и Мефодий? Собирались ли они создавать новый «сакральный язык» богослужения или им просто хотелось, чтобы славяне слышали молитвы на понятном для них языке?
***
Еще отцы древней Церкви говорили, что мы причащаемся Христу двояко: через чтение Слова Божия и в таинстве Святой Евхаристии. Но словно по злой иронии именно с чтением Библии и с регулярностью причащения у нас большие пробелы.
***
Главным совершителем Божественной литургии конечно же является Господь, никто из людей своими силами не может ее совершить. Но Бог совершает эту службу по вере и молитве всей общины, которую предстоятель лишь возглавляет. Если все это так, то почему у нас есть «служители» и пассивные «зрители»? Где в нашей ситуации заявленная «полнота»?
***
Мы совершаем литургию и причащаемся для того, чтобы стать едиными во Христе с Богом и друг с другом. Чтобы увидеть своих ближних глазами Иисуса Христа. Чтобы стать для них Его живым словом и Его рукой помощи…
***
Часто, боясь причаститься «недостойно», мы недели и месяцы проживаем без святых таинств, само время растрачивая бесплодно, в «суд и осуждение» себе.
***
В мире всегда было мало добра и справедливости, но их станет больше, если мы сами начнем эти дела совершать.
***
Если любовь «от всего сердца» не перешла в любовь «от всего кошелька» — это значит, что вас обманули.
***
Современное общество обеднело добротой и вежливостью. Грустно наблюдать, как мы бываем скупы на справедливую похвалу или комплименты, опасаясь соблазнить кого-то тщеславием. Конечно, никто не совершенен, но одно лишь доброе слово способно поддержать нашего ближнего, если оно сказано с любовью. Указав человеку на его сильные стороны, мы можем избавить его от уныния, печали и дать ему силы жить и бороться дальше. Не нужно быть жадными на приветливость и доброту, всему этому нужно учиться каждый день.
Человекоугодие — это совсем другое, оно всегда эгоистично и движется поиском личной выгоды или страхом перед вышестоящими.
***
Устав от дел благочестия, мы переходим к назидательному чтению. Устав и от него, предаемся разговорам о духовности и мечтам. Размечтавшись, обсуждаем всех, кто «менее благочестивый» и незаметно достигаем самого дна.
***
Как я стал похожим на Иоанна Павла II
Однажды на площади св. Петра понтифик увидел босого нищего и тут же отдал ему свои папские туфли. Тогда мы еще спорили, был ли это пиар или доброе дело. Прошло время, и один из моих знакомых зеков пожаловался, что не имеет зимней обуви. Вспомнив наш разговор, я с улыбкой отдал ему свои кожаные ботинки. Но вот пришли холода и новые кредиты, и оказалось, что без обуви теперь я. Примерно через неделю один знакомый вручил мне теплые ботинки с просьбой отдать их нуждающемуся. Нуждающийся тогда долго не находился, да и размерчик оказался моим… Поблагодарив Бога, я еще несколько лет пользовался этим подарком, вспоминая яркого папу.
Читайте также:
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340
Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: