Иеромонах Дмитрий (Першин): Не будем ли натягивать овечью шкуру православия на волчью морду патриотизма, переходящего в фашизм?

2 марта 2022 Ахилла

Из фейсбука иеромонаха Дмитрия (Першина):

ПОКА МОГУ ГОВОРИТЬ

Вчера на Вечерне, Утрене и на Первом Часе впервые в этом году читал молитву Ефрема Сирина, призывающую нас видеть свои грехи и не осуждать. Грядет Великий Пост. До Прощеного воскресения остались считанные дни.

И когда наступит это тихое время предпасхального покаяния, я не знаю, хватит ли у нас совести слезно просить прощения у тех, кого мы в своем внутреннем мире припечатали к расстрельной стене?

Не будем ли мы мысленно говорить о том, что нам не за что просить у них прощения, дескать, сами виноваты, сами напросились? Мол, что было делать? Нельзя же было и дальше все это терпеть?

А вот пусть они там теперь сами узнают, как у мирных жителей отрывают ноги, убивают детей и родных, разносят дома, отрубают свет и воду…

Пусть эти женщины и старики, дети и защитники, как они воображают, своего Отечества, заплатят за сожженных в Одессе и убитых в ЛДНР уже своими руинами и горем — чтобы они наконец полюбили русский мир и русскую правду и не смели якшаться с врагами России.

А потому, если мы и просим прощения у тех, кому причинили боль, то к этим недолюдям оно не относится. Ибо у них ложный образ мысли, внушаемый вражеской пропагандой. И это дает нам право нарушать заповедь «не убий» без зазрения совести.

Посмотрим в свое сердце — не будем ли мы именно так сегрегировать людей по признаку места их проживания?

Не будем ли натягивать овечью шкуру православия на волчью морду патриотизма, переходящего в фашизм?

Если нет, обретем мужество быть верными Христу. Если да, то услышим от Него: ваш отец диавол, Я вас не знаю и Себя в вас не узнаю.

Евангелие не оставляет выбора — что внутри, то и снаружи.

Если ты падок до мысленного блуда, то ты ничем не отличаешься от явного развратника.

Если ты еще только в сердце своем начал выстраивать апологию коврового насилия и кассетно-вакуумных убийств соседей, живущих за спорной границей, ты ничем не лучше Давида, погубившего человека ради его симпатичной жены.

Давид тоже оправдывал свое беззаконие высшей необходимостью. Ну вот он царь или не царь? Разве он не вправе взять то, что ему приглянулось, пусть это потребует подло поступить с другими? Разве у него нет привилегии самому проводить границы добра и зла?

Давид был обличен пророком Нафаном, которого мы вспоминаем каждый раз, когда читаем по Требнику молитвы перед исповедью. И плакал горько. И сложил покаянную молитву, призванную исцелить его очерствевшую душу и помраченное сердце. Мы ее знаем под названием 50-го псалма.

И если соблазны, о которых шла речь выше, не чужды нашему разуму, будем читать этот псалом и просить Господа дать нам подлинное покаяние, подлинное истрезвление и осознание того ужаса, в который втянула себя саму, своих соседей и весь мир страна, почитающая себя богохранимой.

Будем стыдиться своей бесчеловечности и, если рот нам заткнут кляпом цензуры и репрессий, хотя бы тайно будем верны Спасителю, молившемуся в Своей предсмертной муке за палачей.