Исповедь лгуньи
6 ноября 2020 Ахилла
От анонимного автора.
Я — патологическая лгунья. Ложь для меня — это искусство. Если я захочу что-то скрыть — о, только случайность сможет сделать тайное явным. Я просчитываю все до мелочей, никогда не иду на риски и предпочитаю аккуратное избегание долгому отстаиванию своей точки зрения.
Этому есть причины. Я научилась лгать, чтобы избежать насилия. Отточила свое мастерство, чтобы избежать наказаний. И довела до совершенства, чтобы нравиться.
Невероятные истории, безумно насыщенное прошлое — я умею мешать правду и вымысел так, что даже те, кто переживал это вместе со мной, поверят в то, что «просто забыли», «недосмотрели», и «не вовремя ушли».
Это не просто пустое самолюбование, пожалуйста, дочитайте до конца.
Ложью я создаю себе допплера*. В этом нет ничего удивительного, я знаю — мне нужно донести до вас причину, по которой я лгу: потребность в безопасном месте. Чтобы на меня никто не смотрел. А если и смотрел, то видел бы не суть, а допплера. Даже представляя меня в своей голове. Чужое, даже гипотетическое осуждение опасно. Может привести к наказанию. Или отвержению.
И теперь о главном.
Я выросла в православии. Мои родители глубоко верующие. У нас прекрасные отношения, абсолютно прекрасные, с полным взаимопониманием и уважением мнений — ровно с тех пор, как я вышла замуж и стала жить отдельно.
Раньше я верила потому, что это нужно, чтобы нравиться. И чтобы избежать наказаний. Но недавно я решила разобраться с этим раз и навсегда.
Замужество исцелило меня. Мужу я нравлюсь любой, он не пользуется ни насилием, ни наказаниями, и лжи в моей жизни стало намного меньше.
Но что мне делать с Богом?
Идеология евангелия близка мне.
Будьте подобны Богу. Любите друг друга, не превозноситесь друг над другом. Трости надломленной не переломите и льна курящегося не угасите. Не судите. Одна потерянная и найденная копейка важнее мешка золота.
Но меня… смущает? пугает? — тот факт, что те, кто, уверенные в своей правоте, пользуются насилием и наказаниями, верят в того же Бога.
Почему копейка важна, раз она посмела быть потерянной? Почему не дорезать овцу, посмевшую отбиться от стада? Почему не снести сильной рукой слишком слабую тростинку, не растоптать лен? От них же, с рациональной точки зрения, один вред и бессмысленная трата времени. Что если рано или поздно они вновь посмеют оказаться слишком проблемными?
Их Бог рационален до тошноты. Все, кто не служат мне, мне не нужны. Еретики идут в ад. Геи идут в ад. Некрещеные идут в ад. Не следует читать не полезного. Любая мысль, кроме молитвы — неправильна, ибо может вести к греху. Не следует думать о проблемах. Думай о себе. Спасай себя. Делай хомячий склад на небе. Делай добро рационально — так, чтобы Бог видел и знал, ЧЕМ тебе отплатить. Не смотри по сторонам.
Сейчас я объединю кусочки пазла.
Каждое воскресенье я хожу в церковь и лгу рациональному Богу. Я исповедуюсь и причащаюсь. Я очень благообразна. Другие прощают мне некоторые чудачества, ведь со стороны они видят искреннее горение. Огонь молодости, по которому они скучают.
Я лгу рациональному Богу и не хочу, чтобы Он смотрел на меня. Пусть Он тоже видит допплера. Допплер хороший. Никто не захочет его наказать.
А нерациональному Богу я лгать не могу. Он видит меня. Он знает. Его я умоляю хоть что-нибудь сделать, наблюдая, как страдают те, в чью сторону рациональный Бог даже и не взглянул бы. Его руку я вижу там, где видеть ее греховно для рациональных христиан. И его образ — в тех, в чью сторону все плюются. Я знакома с Богом милующим.
Знаете роман «Архиерей»? Там очень хорошо, живо описана «язва» и ужас человека перед ней. Я работаю в такой сфере, которая подразумевает ежедневный контакт с этой язвой, — и знаю Бога поддерживающего и сострадательного. Я видела Его там, каким бы субъективным ни казался бы мой опыт. И самое главное: Он может любить лгунью. Может и любит, несмотря ни на что.
Я вот к чему. Рациональный Бог отрицает Сам Себя. Само Его существование в доведении до абсолюта нерационально.
Но я никак не могу решить эту мучительную дилемму.
Важен один кающийся грешник — но будет плач и скрежет зубов.
Кроток и смирен сердцем — но пришел принести меч.
Любите друг друга — но оставьте всех ради меня.
Пришел пострадать за ваши грехи, чтобы вам не пришлось умереть за них — но кто не возьмет креста своего, несть достоин.
Я лгу тому, кому лгать не хочу. Но не знаю, что мне делать. Ведь тогда получается, что Бог не идеален. И нужно просто принять его, как любимого человека — где-то рационального, где-то нет. С плюсами и минусами. Я знаю, что такое искренне любить того, кто бил тебя по лицу. Могу понять, что при этом бьющий тоже любит тебя — все мы люди и иногда способны даже на страшные ошибки.
Просто тогда получается, что Бог более человечен, чем церковь пытается показать.
На примере геев: давно доказано, что гомосексуализм — это, грубо говоря, врожденная особенность строения мозга. Но в Священном Писании говорится, что геи противны Богу.
Разве это не похоже на отрицание родителя, который просто не может принять своего ребенка таким, каким создал?
Я не хочу уходить. Отчасти из-за страха — окружение не примет моего ухода, а к противостоянию я морально не готова. Но больше не хочу потому, что для меня уход — это точка, за которой прекращаются всякие отношения. В отношениях с Богом я хочу честности, а не точки.
Я думаю, не нужно объяснять, почему я не могу принести эту проблему священнику своего прихода.
Так что пусть это будет своего рода исповедь лгуньи.
Прости и разреши.
*Допплеры из фэнтезийной вселенной «Ведьмака» — разумные существа, способные изменять форму, цвет и структуру своей плоти, подстраиваясь под различные враждебные факторы внешней среды.
Единственным ограничением по форме является вес копируемого существа, который должен примерно соответствовать весу допплера. Допплер копирует не только форму существа, но и отчасти его характер, привычки, стремления, что делает сходство с оригиналом практически идеальным.
Иллюстрация: фрагмент картины Андрея Шатилова «Московская молитва»
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)