Как любить Бога, который «не хочет со мною быть»?
25 февраля 2019 Ахилла
К нам в редакцию пришло письмо от нашей читательницы Екатерины (мы, кстати, недавно цитировали ее благодарность нашему порталу). Так вот она пишет:
«Моя подруга, много лет находящаяся в одном православном братстве трезвения, по причине своего алкоголизма, много лет подряд дающая обеты трезвости и, естественно, нарушающая их, пребывает в разрушающем чувстве вины. Всеми силами она цепляется за духовника, который, во исцеление от пьянства, дает ей непосильные послушания. В связи с чем эта женщина потеряла и здоровье.
Так вот, для этой женщины о. Дмитрий Смирнов был также духовным авторитетом. А недавно она, находясь в отчаянии, прислала мне это интервью (см. ниже) и написала: «Катя, как по-твоему, это с Любовью Божией совместимо? Я не могу любить такого Бога, который не хочет со мной быть. Это может, вы, батюшки, не хотите со мной быть — почему вы по себе меряете Бога?»
Эта цитата, о которой идет речь, опубликована 23 февраля на странице ВК «Протоиерей Дмитрий Смирнов. Проповеди. Лекции»:
«— Объясните, что означает фраза в молитве Иоанна Златоуста: «Господи, не введи меня в напасть»?
О. Дмитрий Смирнов:
— «Напасть» — от слова «нападение». Задача христианина — эту напасть отвергнуть. А если человек введен в напасть, значит, он уже ей поддался. Это равносильно словам Господней молитвы: не введи во искушение. Имеется в виду, конечно, что не Господь вводит в искушение, а человек сам вошел внутрь этого искушения и пал.
— То есть Господь дает человеку возможность не пасть, а человек избегает…
— У каждого крещеного человека есть возможность отринуть любое искушение силою благодати Божией, которую он получил в крещении и миропомазании.
— Когда человек говорит, что у него нет сил, это неверие в то, что Господь дает?
— Нет. Это просто маловерие, нежелание и самооправдание.
— То есть чаще всего, когда человек говорит, что не может, это эквивалент того, что не хочет?
— Да.
— Интересно: приходит каяться и в то же время не хочет.
— Не каяться, а исповедоваться. Если пришел каяться, тогда он уже спасен. Что такое каяться? «Прости, Господи, больше так никогда не буду». Вот что такое каяться.
— Но такую формулу произносят нередко.
— Значит, спасен. А если человек опять вошел в искушение, значит — погиб, и надо вновь каяться.
— Господь говорит: в чем застану, в том и сужу.
— Да.
— В покаянии или в падении.
— Да.
— Но ведь Сам Господь выбирает, в какой момент призвать душу человека: в покаянии или в падении.
— Да, такое мнение есть.
— И если Господь призывает человека в падении, то…
— … значит, Богу не угодно быть с этим человеком в Царствии Небесном.
— Господь каждому человеку желает спасения, но с этим человеком быть вместе не желает?
— Не желает.
— У людей такое мнение, что Господь обязательно должен простить.
— Господь никому ничего не должен. Это мы все, включая и комариков, Ему должны. А Он нам ничего не должен. Это только неразумные, глупые, невоспитанные дети считают, что им все должны: папа, мама, бабушка, братья, учителя или воспитатели в детском саду. Сейчас уже некоторые пятилетние заявляют: «Ты не имеешь права». Их уже обучили.
— Уже о своих правах заявляют.
— Качают только так!»
***
А что вы, наши читатели — отцы, богословы, прочие неравнодушные люди — могли бы ответить отцу Дмитрию Смирнову и той отчаявшейся женщине?
Читайте также:
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)