Как я вызволяла маму из «обители» «старца» Иоанникия из Чихачево

4 сентября 2020 Ахилла

От анонимного автора.

Все началось вполне невинно — однажды моей маме один знакомый предложил поехать к так называемому старцу схиархимандриту Иоанникию в село Чихачево. Храм находится в Кинешемской епархии (Ивановская митрополия). Он сказал ей, что это провидец, который помогает людям решить их проблемы, а также видит их будущее и прошлое. Она поехала, так сказать, за компанию.

Текст читает Ксения Волянская:

Тогда я не придала этому никакого значения: сама я человек верующий, и сам факт существования старца меня не сильно смутил. Мама вернулась, сказала, что отстояла там службу, но самого старца не видела. Так как ей хотелось на него посмотреть, она поехала еще один раз. Вернулась она очень смущенная, сама не своя, но подробно ничего не говорила. Выведать у нее, что же он ей наговорил, было невозможно.

После этой встречи с так называемым старцем Иоанникием мама стала периодически общаться с некой Жанной — женщиной, организующей поездки в «Свято-Никольскую обитель».

Жанна пригласила ее приехать в отпуск «потрудиться во славу Божию» — и мама дала свое согласие. Она собрала сумку и сказала, что вернется через неделю. Я попросила телефон Жанны, а также спросила, как называется монастырь, куда она едет.

Самое трагичное стало происходить позднее: отпуск закончился, а мать не вернулась. Этот так называемый старец внушил ей, что она смертельно больна и сказал, что если она уедет оттуда, то непременно умрет. Это при том, что никакого диагноза у нее нет и не было. Поехала она туда в принципе здоровой женщиной. Но он так ее запугал, что она осталась там, работать в свинарнике.


Сначала она сказала мне, что на месяц. Но месяц закончился, а она не приехала. Старец запретил ей выходить на работу, сказал ей уволиться. Чтобы было понятно — человек работает преподавателем в одном из московских вузов, ведет свой курс лекций. И с такого места работы господин Ефименко, т. е. Иоанникий приказал ей уволиться!

Тогда-то я и стала сомневаться — а нормальная ли это «обитель».

Стала искать такую обитель на сайте РПЦ, но не нашла. Я позвонила Жанне и попросилась поехать в Чихачево вместе с ней.

Я стала волноваться — ведь еще и нельзя было нормально поговорить с матерью — связи там не было, ее телефон был постоянно вне зоны доступа. Очень редко она писала смс, а звонила не чаще раза в месяц.

Я поняла, что дело совсем неладное, поехала к ней, в Чихачево, и была поражена происходящим там: условия проживания у так называемых «трудников» ужасные — старец запрещает им чистить зубы, запрещает мыться, пользоваться лекарствами, запрещает общаться с родственниками; едят они из одной миски и суп, и кашу, и компот (им не дают даже пользоваться стаканами для воды), спят они на полу храма на грязных матрасах, носят целыми днями тяжелые ведра, работают по 10 часов в сутки, на сон отводится не более 4-5 часов в сутки. Служба там проходит исключительно ночью, начинается около часа ночи, в 7 утра им уже надо выходить на работу. Тяжелый физический труд и скотские условия проживания полностью подавляют волю человека, лишают его способности адекватно мыслить.

На этой службе мне посчастливилось увидеть свою мать, и я ужаснулась. Я с трудом узнала ее. Она похудела, стала хромать, за 2 месяца приобрела искривление позвоночника. На все мои попытки уговорить ее уехать в Москву она ответила резким отказом. Она была настолько запугана тем, что умрет, что не хотела и слышать о возвращении домой.

Таких вот обманутых «трудников» там было много, не меньше сотни. Более того, некоторые из них уже успели постричься в монахи — господин Ефименко лично совершил постриг, дал им новое имя и запретил им общаться с семьей. И эти люди ходили там в черных облачениях в полной уверенности, что они теперь — монахи. Самое интересное, что такие монахи там ходят как мужского, и женского пола. То есть этот «монастырь» одновременно и женский, и мужской — и это никого не смущает.

Мне пришлось вернуться в Москву без мамы. Так как ситуация мне показалась более чем ненормальной, я обратилась в Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии, где мне объяснили, что Иоанникий (Иван Ефименко) является лишь настоятелем деревенского храма в деревне Чихачево, и что никакого монастыря там быть не может.

Но почему же столько людей считают себя трудниками при несуществующем монастыре? Почему же люди отказываются от своих родственников и считают себя монахами?

На мои вопросы я получила ответ из епархии, что все постриги незаконны, а старец Иоанникий не является настоятелем монастыря.

Таким образом, получается, что Иван Ефименко сам себя провозгласил настоятелем монастыря, провозгласил свой приход обителью, а далее путем обмана и запугивания страхом смерти стал удерживать людей рядом с собой. Применяет шантаж, внушает людям, что они больны, запрещает им обращаться к врачам, утверждает, что только вокруг его храма можно вылечиться, называет свою «обитель» «лечебницей». Каждый день проводит исповедь и причастие. Содержит свой приход в жуткой грязи и объясняет это тем, что «только так в храме есть благодать Святого Духа».

Иоанникий приказал своим охранникам отбирать у людей телефоны. В охране у него, к слову, практически все — бывшие уголовники. К Ефименко, якобы в «обитель» возят АВТОБУСАМИ людей, вводя их заблуждение. Новые люди становятся новыми жертвами этого места.

Стало понятно, что если не начать борьбу по вызволению матери из этого места, то она останется там навсегда. В качестве сумасшедшей монахини несуществующего монастыря. Продолжение рассказа о нашей борьбе за ее жизнь и здоровье читайте во второй части этой печальной истории.

От редакции:

Если наши читатели могут поделиться своим опытом или опытом своих близких, попавших в секту «старца» Иоанникия из Чихачево, — напишите нам: ahilla.ru@gmail.com

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: