Кому выгодно очернить схиархимандрита Иоанникия (Ефименко)?
11 ноября 2020 Ахилла
От редакции:
Комментарии «чихачевцев», особенно на наших каналах в YouTube и Яндекс дзен, однообразны: безграмотны, крикливы («ложь! клевета! наговор! заказ епархии! красиво читают, значит заплатили!»), нам и нашим авторам (и даже Ксении Волянской, начитывающей тексты) угрожают судами, адом и вечной погибелью за очернение «святого Батюшки» Иоанникия (Ефименко) и т. п.
Но единично случаются некоторые просветы, так, нам написал некий Павел Александрович, который в спокойной манере и, в отдельных моментах, здраво задал те вопросы, которые и мы сами задавали ранее. Ниже приводим текст этого письма.
Настоящим письмом хочу выразить свое мнение касательно ситуации с о. Иоанникием.
Со своей стороны и стороны своих многих знакомых, кто был у него, не был, но слышал (советы), видел в интернете и иных ресурсах информацию с ним, хочу направить мнение о нем и о сложившейся ситуации.
Себя считаю православным христианином, без культа во что-то и/или в кого-то. Поэтому сразу хочу снять возможные вопросы, что пишет вам его «последователь» или кто-то в этом роде в его защиту…
У о. Иоанникия был 2 раза: 2009-й год и 2015-й год.
Ни разу не заметил, что кто-то там кого удерживал.
Никто никому не угрожал, не запугивал.
Это касательно упоминания в вашей статье: от 04.09.2020 г. (от анонимного автора) и от 07.09.2020 «Как я вызволяла маму из обители…»
Пожертвования никто ни у кого из паломников (если так можно назвать) не вынимает путем воздействия страхом и/или шантажом.
Приведенные в смежных ресурсах (СМИ) о каких-то ценниках на мнимые обряды/специальные молитвы — абсолютная ложь.
- «Использование духов запрещено!» Репортаж из секты старца Иоанникия
- Несвятой скит: журналисты «Проекта» побывали в Чихачево
- Старец из Чихачево: Чем живет обитель батюшки Иоанникия в Ивановской области
Однако если зайти в Москве (т. к. сам коренной житель) в тот же Новоспасский монастырь, то там есть внятный прайс: сорокоуст на полгода, на год и т. д.
Тогда двойные стандарты: если критика ценников в Чихачево, тогда и должна быть критика ценников в московских храмах и монастырях. Если про московские ценники нет сравнения, тогда я думаю, что не стоит и двусмысленно толковать расценки в Чихачево, особенно по непроверенной информации.
В данный момент не только православных, но уже и людей неблизких к вере, но обративших внимание на данную ситуацию и статью в частности, не мог не смутить следующие факты (если их можно назвать таковыми):
Екатерина Рыбина едет искать якобы удерживаемую мать. Но нет ни фотоматериалов, ни видеоматериалов, ни материалов звукозаписи (защитники чихачевского «старца» постоянно путают Екатерину Рыбину, направившую запрос депутату ГД, с автором нашего материала «Как я вызволяла маму…», но это разные люди. — прим. «Ахиллы»).
Г-жа Рыбина направляет письмо депутату ГД РФ.
Почему вдруг именно ему?
Почему не в епархию по Ивановской области?
Почему не в областное ОВД по Ивановской области?
После направления заявления от депутата ГД РФ в СК РФ (следственный комитет) дело ложится на особый контроль. Далее понятно.
Вопросы:
Почему по такой логике построения расследования пошла г-жа Рыбина? В каких целях? При начале расследования зачем подключать СМИ, если и так уже подключился СК РФ? Смысл?
В речах о. Иоанникия не только я, но и все, с кем приходилось общаться, не услышали, что он призывал к каким-то неканоническим вещам, не услышали ничего экстремистского касательно действующей власти и ее структуры.
Отдельно хочу выделить, что о. Иоанникий призывал (призывает) оставаться верными православию, православной церкви и патриарху.
Кроме того, учитывая оперативно размещаемую видеосъемку в общем доступе на ресурсе youtube с представителями правоохранительных органов, были изъяты денежные средства и разложены на полу якобы как факт/улика чего-то там…
Но давайте посмотрим адекватно на вещи.
Никто не запрещает давать человеку деньги, а ему брать.
Это не является нарушением закона (законов) РФ.
Но показывается, преподносится и муссируется в видео для людей как какое-то нарушение. Как-будто нужно целенаправленно очернить человека, а причины нету, но создать ощущение «надо»… Вопрос: кому это надо и для чего?! (У людей уже появляется ответ.)
Также в материалах указывается, что тем, кто остается в «скиту», приходится вкалывать с утра до ночи, как рабам.
Мы разумные люди. На своих грядках на дачах мы работаем не меньше, чтобы что-то уродилось и порадовало плодами нас и наших близких. Правда?
А теперь задумаетесь, пожалуйста, что около 30-35 лет подряд о. Иоанникий всех и всегда без исключения (кто работает и кто приезжает, а приезжают автобусами за неделю) кормит в трапезной абсолютно бесплатно! Это в продолжении денег и целей их применения.
В то время как в иных трапезных и рубль мимо не пробежит — все стоит денег (даже кипяток и пакетик чая).
Это касательно добродетелей человека лично…
Посмотрите, пожалуйста, внимательнее, что о. Иоанникий говорил 15, 10 лет назад и сейчас. Все то же самое. Никаких призывов все бросить и скрываться в его скиту. Никакого давления. Добрые духовные и жизненные советы.
Давайте сопоставим теперь.
Когда мы смотрим на youtube греческих монахов и/или читаем книги с Афона касательно советов для мирян, то нас это умиротворяет и мы внутри себя говорим «какие прекрасные люди, спасибо им».
Это же говорит и о. Иоанникий, своими простыми русскими словами, давая добрые советы.
К чему? Да к тому, что «нет пророков в своем Отечестве» или все-таки есть, но мы не хотим их принимать?
Хотел бы подвести черту под вышесказанным, может, где-то и эмоционально было, но все же.
Человека в годах, старый. Человек без ноги. Инвалид.
Логичный вопрос: зачем ему «богатства», которые ему приписывают в его-то положении, в его возрасте и в его жизненном подвиге на этом месте.
На мой взгляд ответ прост: незачем. Просто кому-то нужно облить человека грязью ради своих интересов…
Ощущается воздействие (теневое) на данного человека, причем совершенно несправедливое.
И это видят уже как православные, так и не православные (нерелигиозные) люди.
Прошу вас здраво оценить данную ситуацию и непредвзято (без влияния и воздействия на вас со стороны) описать реально о данном человеке историю, с обелением его доброго имени, которое было очернено за какое-то мгновение.
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)