Ковид-19 — третье искушение для епископа

8 июня 2021 Евгений Москаленко

В какой уже раз приходится видеть новости об умерших от Ковид-19 архиереях и зараженных насельниках монастырей.

Вспоминаю, по случаю ноябрьскую публикацию о нарушении карельским митрополитом Константином (Горяновым) санитарных мер в храме. Там на фото митрополит стоит на коврике, окруженный прихожанами и клириками (см. иллюстрацию).

Нас убеждают, что враги церкви традиционно нападают на рпц-духовность и ковид-диссидентов, требуя выполнения антивирусных правил.

Наши враги слепы.

Они не желают замечать, что под Константином, равно как и под каждым епископом на службе в храме, лежит круглый коврик.

Его наличие, между прочим, означает, что епископы на возду́хе. Они парят над миром, а следовательно, неуязвимы для вируса и его вирионов, как и все, кто иже с ними.

Коврик переносит епископов в горний мир, где иные законы материи, а потому момент сравним с полетом ковра-самолета, который летит в храме среди искренних сердец и гортаней, выдыхающих миллиарды вирионов друг на друга. Летящие на ковриках недоступны щупальцам пепломеров, они верят, что они особенные.

В космологическом вселенском смысле епископ на коврике в облаке вирионов — луч, пронзающий тьму атеистического невежества.

Мы же с вами помним противогаз, звенящий с амвона о том, что тот не христианин, кто икон не целует в пандемию.

Дело было сделано.

Большой взрыв самомнения РПЦ был виден от всех углов нашей Родины. Ослепительная вспышка тщеславия поражала верунов одного за другим. Они взбирались на крылья храмов, выкрикивали «с нами Бог» и тут же бросались вниз. Ангелы, вопреки ожиданию, не подхватывали, а потому первыми ушли самые отчаянные.

Как-то на Валааме я познакомился с притчей: прощается монах с братией и говорит: «Пойду до скита через озеро». Братья ему: «Весна, можешь провалиться!» «На все воля Божия», — ответил монах. Пошел через озеро и утонул, провалившись под лед.

Смысл таков. Каждому человеку дан ум подумать об элементарных принципах осторожности. Весна, хрупкий лед, идти по нему — безрассудство. Возлагать на Бога ответственность за очевидное безрассудство — тщеславие. С чего ты взял, что Бог тебя будет спасать, если ты настолько глуп, что пренебрегаешь естественными обстоятельствами жизни?

Взрыв мозга, с последующим просвещением в духе «а нам трын-трава, Ты, спасай нас, Боже», произошедший со священниками, уверовавшими в свою неуязвимость, унес и продолжает уносить их жизни. Однако не думайте, что по причине смелости. Отнюдь, высокая смертность объясняется демонстративным пренебрежением элементарными мерами безопасности. Более того, монастыри стали источниками заразы и дополнительной работы медиков, т.е. опасности не только для насельников, но и для рядом проживающих граждан, чего веруны упорно не желают замечать.

Особенно мне нравится вот это: мол, испокон веку во времена эпидемий храмы не закрывались.

Во-первых, вранье, закрывались и еще как.

Во-вторых, господа, может, потому и эпидемии были, что не закрывались? Не?

В общем, вот из этого взорванного здравого смысла и самомнения летят сегодня отче-лучи навстречу темной бездне, презирая слова Эйнштейна, предсказавшего бесконечность не только вселенной, но и человеческой глупости.

Последнее качество способно совершить незапланированный квантовый скачок в вечность не только для архиереев на ковриках, но и для всех, кто уверовал в магию их полета, глупцов, позабывших третье искушение Христа, и тех несчастных, кто ничего не понимает в мистике происходящего, а просто бредет по улицам по своим делам мимо Кораблей веры, из которых регулярно им навстречу высаживаются заразные космопутешественники.

Фото: eparhia.karelia.ru

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: