Кубанский митрополит: Роль Церкви в обществе всегда зависит от того, как будет услышан ее голос

9 июля 2021 Ахилла

Сайт «Краснодарские известия» публикует интервью с новым митрополитом Кубани — Григорием (Петровым), который был переведен на эту кафедру из Челябинска.

Свой перевод на новую кафедру митрополит называет «волей Божьей»:

«В каждом назначении на новое послушание мы видим не что иное, как волю Божию. Священнослужитель не может осудить решение своего священноначалия, решения Церкви, для нас это грех».

Митрополит Григорий не согласен с мнением, что Церковь отжила свое:

«Сейчас некоторые из наших современников думают, что Церковь отжила, что она не нужна. Такие люди могут часто путать добро со злом. Церковь зовет ко спасению, ко Христу, к работе над собой, к очищению от всякой скверны, от того, что на самом деле мешает нормально жить человеку и его ближним. Это будет актуально во все времена.

Церковь всегда взывает к нашей совести, призывает к деланию добра, напоминает об этом, в том числе самим своим существованием.

Роль Церкви в обществе всегда зависит от того, как будет услышан ее голос, каково будет отношение к этому голосу».

Митрополит уверен, что все беды — от вседозволенности и постановки человека в центр:

«Во главу всего поставлен человек с его желаниями. Он становится мерой всех вещей и считает себя вправе устанавливать законы духовной жизни, в том числе противоречащие заповедям Божиим. К сожалению, часто те, кто живет по выдуманным духовным законам, превращают свою жизнь и жизнь своих близких в ад.

Порой такие люди сами не знают, что им делать. А источник всех неприятностей надо искать не вокруг себя, а в себе. В том, насколько далек человек от Бога. Несмотря на все эти непростые условия, я надеюсь на то, что Православная Церковь будет трудиться и выполнять свою миссию, возложенную на нее Христом: проповедь для укрепления веры, спасения людей».

А «отрицание Церкви может быть связано только с одним — с нежеланием слышать то, что велит исполнять нам Христос, с нежеланием взглянуть на себя со стороны и менять свою жизнь».

Митрополит признал, что в РПЦ есть клирики, ведущие роскошный образ жизни, но священноначалие борется с такими неправильными священниками, даже патриарх в этом нам пример. В борьбе, конечно, не в роскоши:

«Священнослужителей укоряют за их образ жизни. Но всегда нужно помнить: священнослужитель тоже человек, он тоже может ошибаться, он также призывается к тому, чтобы бороться со своими грехами и недостатками. Церковь в лице священноначалия, духовно опытных христиан может указать ему на его недостатки, сделать ему замечания, помочь исправиться. Если он не реагирует на эти замечания, принимаются другие меры, вплоть до запрещения в служении. Но абсолютное большинство священнослужителей не имеют богатств и живут как средний, а иной раз — бедный класс. Состоятельных, как правило, небольшое число. Сообщения о больших денежных доходах священнослужителей преувеличены. У многих священников многодетные семьи. Что касается автомобиля, то у священнослужителя должен быть автомобиль такой же, как у прихожан. Он не должен выделяться. Но с другой стороны автомобиль — средство передвижения. Машина должна быть такой, какая поможет священнику ко времени, без опозданий, прибыть для совершения богослужения, особенно в сельской местности, где плохие дороги. На это сейчас обращается внимание, Святейший Патриарх об этом неоднократно говорил. Надеюсь, что те священнослужители, которые имеют роскошные автомобили, будут внимательны к таким призывам».

А в храмах у нас все тарифицировано потому, что это ваши свободные пожертвования, объясняет священноначальник Григорий:

«Мы живем в современном мире товарно-денежных отношений. За все требуется платить. И за издание книги, и за электрическое освещение храма, за отопление, за охрану. В России Церковь отделена от государства и живет на добровольные пожертвования верующих. Помимо заботы о православном храме, Церковь ведет активную социальную деятельность, связанную часто с оказанием материальной помощи неимущим. По сути, в храмах нет торговли. Речь идет о пожертвованиях. Когда вы видите ценник, имейте в виду, что это лишь условный размер пожертвования. А теперь что касается пожертвований за совершение таинств — крещения, венчания, соборования. Чтобы содержать храм, клир, чтобы оказывать помощь бедным, детским приютам, приходы вынуждены эти пожертвования тарифицировать. То есть указывать конкретную сумму пожертвований. Безвозмездно сейчас в храмах трудится немного людей.

Но если вы обратитесь в храм, чтобы совершить, скажем, крещение, и при этом у вас нет средств, это будет совершено безвозмездно. В России такая практика сложилась еще с советских времен».

Читайте также: