Митрополит Меркурий (Иванов) сравнил светский опыт празднования Рождества с «делом Ирода»

7 января 2022 Ахилла

Любимая тема проповеди многих наших архипастырей, начиная с самого святейшего, в последние годы — это обличение, а точнее, плевок в сторону светского мира, особенно западного, и возмущение тем, что люди смеют ценить свою личную жизнь и простые радости в ней больше, чем православные обязанности по хождению в храм и принесению туда своих денег.

Так, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) сетовал недавно в проповеди, что в день народного единства 4 ноября людей на рынке больше, чем в храме.

Этому же сетованию он отвел и значительную часть своего рождественского послания.

Митрополит сравнил светский опыт празднования Рождества с… «делом Ирода», которое живет до сих пор и выражается в елках и праздничных скидках, за которыми якобы забыли Богомладенца:

«Однако не стоит думать, что опыт богоизбрания и богоотвержения — это реплика прошлого. Подобная катастрофа отвержения краеугольного камня, потери своего предназначения может свершиться с каждым народом в любом из возможных времен. В определенной степени это происходит и сегодня прямо на наших глазах. И поныне Ирод ищет „Младенца, чтобы погубить Его“. И в наше время наблюдается тенденция изгнания Христа и из жизни, и из самого праздника. Страшный парадокс нашего времени: дома украшаются рождественскими елями, семьи собираются за рождественскими яствами, в магазинах организуют рождественские скидки, на улицах шумят рождественские базары, но ни Рождества, ни Самого Рожденного в этом праздничном шуме нет! Все реже люди поздравляют друг друга словами: „С Рождеством Христовым!“ Все чаще просто: „С Рождеством!“ И настоящим маркером эпохи становится тенденция поздравления просто с какими-то „зимними праздниками“… Дело Ирода живет! Образ Богомладенца вытравливают из рождественской культуры и даже полагают нетолерантным употребление самого слова „Рождество“».

Обличитель земли донской уверен, что тем самым «готовится та самая почва», когда люди будут неспособны принять Христа при Втором пришествии.

Опять митрополита беспокоит то, что на базаре людей больше, чем в храме (денежки ведь утекают на сторону):

«Дорогие мои, нет ничего противоестественного и зазорного в том, что светская культура формирует вокруг величайшего христианского праздника определенный праздничный ряд. Соль теряет свою силу лишь тогда, когда этим все и ограничивается, когда вместо сущности Рождество становится лишь поводом, когда на Рождественском базаре людей больше, чем на Рождественской службе, когда за праздничным столом собираются те, кто не посчитал нужным собраться вокруг Евхаристической Трапезы».

Не стесняется митрополит и пригрозить грешникам, которые по базарам шляются — и это у них, мол, отберут и холодильник в доме будет пуст:

«Господь в Евангелии предстает перед нами как Учитель, Который не чурается празднества и веселья, Который совершает Свое первое чудо на пиру, желая сохранить атмосферу торжества и радости в доме. Но при этом мы знаем и иной образ — образ Бога-ревнителя, Который произносит Свой таинственный и страшный суд: «Се оставляется вам дом ваш пуст». Ибо, как учит божественный Златоуст: «Тот, кому было много дано, но кто с пренебрежением отнесся к дару сему, „у того, — по евангельскому слову, — отнимется и то, что имеет“».

Ну, что там будет на страшном суде — еще посмотрим, а вот то, что храмы митрополита Меркурия будут все больше пустеть, тем более после таких угроз и наездов, — это факт. Народ голосует ногами — потому что на базаре хоть порой и обвешивают маленько, но хоть не грозят карами небесными и не загоняют пинками в рай мясного или молочного отдела.

Фото: rostoveparhia.ru