Митрополит Тихон (Шевкунов) о царе Николае II: Господь благословил его отойти в сторону

20 июля 2021 Ахилла

Сайт Псковской епархии публикует расшифровку проповеди митрополита Тихона (Шевкунова), которую тот произнес в день памяти царственных страстотерпцев. В своем слове митрополит с трудом удерживался на грани пафосного восхваления заслуг царя Николая II и скатывания в царебожничество, когда Николай Романов чуть ли не становится главным святым для «каждого из нас» и почти вровень с Христом, ведь делаются аналогии, что русский народ кричал про царя «распни, распни его!».

Приведем самые характерные цитаты:

«Сегодня особый, чрезвычайный день для каждого из нас. То, что произошло в 1917-м — 1918-м годах прошлого века, — страшный урок нам на все времена. Мы прославляем сегодня человека, который во всей русской истории, как никто, был оболган, унижен, подвергнут презрению, не понят и предан. Это был человек действительно святой жизни. Говорят, что его прославили за последний период страстотерпчества. Так оно и есть. Это церковное осознание и понимание. Но к этому он шел всю свою жизнь. (..)

Никто не сделал так искренне и так много для России и не заслужил такую страшную неблагодарность, как император Николай II. Бывали времена, когда, казалось бы, народ любил его, относился к нему так, как было заповедано Богом — как к отцу. Но это были короткие и лукавые периоды. В 1903-м году, когда прославляли преподобного Серафима, в простом народе было ликование. В 1914-м году, когда на Россию напала немецкая и австро-венгерская армии, тоже был взрыв народных чувств: все объединились для защиты страны. Но прошло всего четыре года, и большинство людей возопило: распни… распни его!»

Дальше митрополит сетует, как лукавый народ в своем большинстве равнодушно отнесся к расстрелу царя, и не понимает архиерей, за что же такую неблагодарность заслужил бывший монарх, ведь он «все свои силы … положил на благо России. … Император Николай II ответственен был за Россию. И понимая, что сознательно приносит в жертву себя и самое дорогое, что у него было — жену и детей, сказал: „Нет той жертвы, которую я не принес бы во имя действительного блага и для спасения родной матушки России“».

Вокруг царя были только предатели и трусы, которые отдали «страну в руки кровавым палачам, которые пролили в России реки крови».

«Над Россией царили тогда самодовольство, гордыня и одержимость дьяволом. Миллионы жизней, сотни миллионов судеб были повержены на жертвенник безумств и злодейств…»

Ну и конечно главная вина народа и даже церковных людей в те времена — отступление не только от царя, но и от Церкви:

«Велико было наше неразумие и безумие, подверженность самомнению. А самое главное — люди отступили от веры, от Церкви, не желали ее слышать, в том числе, к сожалению, и церковные люди».

А еще, печалится митрополит, в изгнание с царем отправились разные слуги, но «к нашему стыду, …не было ни епископа, ни священника!»

«…Государь служил Богу, народу и своему спасению. Признанный почти всеми своими подданными (в том числе и церковными, к сожалению) врагом России, глупцом и предателем, оклеветанный ими, именно он, Государь, оказался прав. Но против всего этого потока ненависти и лжи он устоять не смог. Господь благословил его отойти в сторону», — объясняет Шевкунов.

«Послушание Святой Церкви — вот чем жил святой мученик Николай. Это был путь ко спасению и святости», а враги царя и прочие предатели из народа «отдали Россию в руки антихриста», — заканчивает свою проповедь митрополит Тихон.

Читайте также: