Мы не обижены, мы просто предпочитаем держаться от вас подальше
19 сентября 2018 бывший мирянин Владимир
Недавно известный иерей Георгий Максимов высказал своё мнение о сайте «Ахилла» и о тех, кто печатается на нём. Всех таковых иерей Георгий определил как обиженных, вроде как ущербных. Как-то это немного грубовато, учитывая, что такой вывод сделан всего по одному-двум материалам. На грубость и ответить можно тоже грубовато. Не обиженные, а скорее разочарованные. Если я на вокзале подойду к напёрсточнику, то окажусь без денег. Что же обижаться, сам подошёл. Вот такой аналогии достаточно, наверно, для ответа. Но я всё-таки немного разверну ответ.
Сначала о сайте. Я благодарен Алексею за то, что он печатает мои материалы, давая мне высказаться, что для меня очень важно. Когда-то, на излёте перестройки, я успел публично высказать своё мнение о преступлениях коммунистического режима. Это было реально опасно, ведь не было известно, как всё обернётся. КГБ кинул на меня взгляд, моему другу предложили на меня стучать. Оцените, он не только отказался, но мне рассказал о вербовке. Но какое же потом было моральное удовлетворение, что я отрёкся от моральной поддержки всех этих репрессий, тогда, когда это ещё чего-то стоило. Если я сейчас вижу какую-то неправду (на мой взгляд), то я испытываю потребность высказаться. Спасибо тебе, Алексей, что даёшь возможность. (Прошу прощения за фамильярность, так напечаталось.)
Вот, иерей Георгий всех нас тут назвал обиженными. Давайте разберёмся, кто более обиженные. У нас появилась уголовная статья об обижевании чувств верующих (статья 148 УК РФ). Говорят, она появилась благодаря лоббированию церковных чиновников. Если это не так, то по её появлении церковное начальство должно было тут же заявить протест и ни в коем случае не благословлять христиан пользоваться этой антихристианской статьёй. Но множество верных православных христиан, вопреки Мф.18: 21,22 «…сколько раз прощать? … Иисус говорит…до седмижды семидесяти раз», вопреки Мф 5:44 «А Я говорю вам: любите врагов ваших», вопреки этим очевиднейшим Христовым заповедям, множество православных христиан усиленно пишут доносы на ближних, якобы обижаясь на всякую ерунду, и натравливают на ближних безжалостную машину репрессий.
Сейчас, по доносу неких, особо православных христианок в Барнауле судебная система курочит жизнь молодой девчонке за картинку, где крестный ход идёт по грязнущей дороге. Я в своё время имел дело с крестными ходами, но, я вам скажу, никакой обиды от этой картинки не испытываю. И уж ни в каком абсолютно случае не стал бы ломать жизнь молодой девчонке по такому пустячному поводу. Вы, иерей Георгий, публично заступились за эту барнаульскую девчонку? Во исполнение Христовых заповедей, что я приводил выше и других аналогичных? Нет? То есть вы тоже считаете себя обиженным той девчонкой и её картинкой? И кто же тогда собственно «обиженные» — мы, участники проекта «Ахилла», или вы, особо православные? Я думаю, что Бог в своё время спросит нас, носящих на груди большие кресты и маленькие крестики, в том числе и о том, способствовали мы или нет ломанию жизни той девчонке. Я где-то, в каком-то публичном опросе уже выражал свой протест против этого антихристианского закона, и выражаю протест сейчас. А вы, иерей Георгий, что Богу ответите по этому поводу?
Вот видите, это один из множества поводов быть нам по разные стороны баррикад (образно, образно, мы довольно мирные) — отношение к этой, конкретной судьбе, да и вообще к возможности христианину писать доносы и пользоваться 148 статьёй УК.
Собственно в этом частном случае просматривается другая проблема, разводящая нас с вами в понимании христианства. Конечно, любой РПЦшный священник на это скажет: «кто ты такой, только мы, Богом избранные священнослужители, имеем в себе Святого Духа, и только мы можем знать, как понимать христианство». Такое было неоднократно, и разговор на этом заканчивался. Потому хорош эпистолярный жанр и сайт «Ахилла», что я могу продолжить.
Я оказался в православной церкви, привлечённый неким образом Христа, где главное было всё о любви. (Я, конечно, был не прав — надёргивая цитаты из Библии можно обосновать совершенно любую парадигму.) Оказалось, главное — власть и деньги. И злоба к людям, мыслящим по-другому и не покупающим пархаевские свечки. Известнейшие слова известнейшего протоиерея Дмитрия Смирнова: «Чтоб ни одна поганая секта не могла здесь действовать… раньше они все сидели по тюрьмам… объявить вне закона… собирайте народ, громите эту секту…» Посеял — разумное, доброе, вечное. Пожинаем плоды: «Спецназ ФСБ выбил стекло, врываясь через балкон для задержания женщины за неправильное толкование Библии»… «На Камчатке обвинили в экстремизме 71-летнюю Свидетельницу Иеговы»… «…дверь чуть ли не сняли с петель, ворвались сотрудники в масках, нанесли ему два-три удара по лицу, у Полякова сразу потекла кровь из носа. Один сотрудник схватил его за одежду, с криком „Лежать!“ силой наклонил его голову вниз и ударил коленом по лицу. Он упал, сверху ему заламывали руки».
Беспредел полный. Бандитизм. То, как производятся аресты практически невиновных людей, собственно и является сознательным унижением достоинства и чести человека. Там, где можно по повестке вызвать к следователю, человека унижают, бьют, и ни один депутат не придумает закон против этого варварства. Вы, иерей Георгий, как известный проповедник, к которому прислушиваются, осудили ли бесчеловечное по жестокости и унижающее достоинство обращение с людьми при арестах Свидетелей Иеговы? Нет? Значит мы опять с вами расходимся. (Не из-за их учения, а из-за того, что РПЦ спровоцировала гонения и молчанием поощряет жестокость к людям.) Мы не обиженные, просто нам не по пути с теми, кто преследует людей без вины, с теми, кто допускает возможность бить мирных людей коленом в лицо. Да, да, используя цитаты из Ветхого Завета, я уверен, вы сможете обосновать правильность битья ногой в лицо подлых террористов — Свидетелей Иеговы. Но я не согласен.
Связывая себя когда-то с РПЦ, мы думали, что тут сможем приобщиться к Богу. Эх. Оказалось, вы давно служите не Богу, а ВЛАСТИ. Как давно? Наверно (моё мнение), когда появилось: «…власти от Бога установлены», «…будьте покорны всякому начальству». Сейчас вы призываете быть покорными власти олигархического капитала. Ваши великие духоносные старцы в марте бегали по стране — агитировали голосовать за бывшего чекиста. 76% проголосовали за самоуничтожение. Китай вывез сибирский лес, сотня путинских олигархов вывезли всё остальное. Наверно, уже грабить нечего — отобрали пенсии. Даже у вашего патриарха отобрали одну из кормушек — «Софрино».
Впрочем, так было всегда. Всякие там «Аскетические опыты», «Сад во время зимы», «Наставления в духовной жизни» — это только украшение основной вашей идеи — сделать народ покорным всякой власти. Причём именно всякой. Как бывало? Только что богохранимый царь, помазанник — через день никакой он не помазанник Божий, а оказывается, это временное правительство дано Богом-то. Раз, Джугашвили — Богом данный великий русский Вождь, вдруг — оказывается, это Гитлер, это его надо благословлять. Потом опять Джугашвили. Да что ты, уже и не разберёшь, кого же это Бог поставил великим русским вождём? Если олигархи поставят президентом Кадырова, вы и его назовёте Богом данным, благословенным русским вождём.
Ваша вера вылилась в чеканное: «Ваши кровавые радости — наши радости». Возьмите нас к себе, мы для вас что угодно сделаем.
Поэтому в деле идеологической поддержки власти используются все неблаговидные методы. Подтасовки, или просто ложь.
Ну, например, митрополит Филарет Дроздов про Александра I сказал так: «Бог, который воздвиг Александра» (это из речи при гробе Александра I). Ведь известно же, на царствование Александра Первого воздвиг не Бог, а Платон Зубов, убив ударом пепельницы в голову отца Александра, помазанника Божьего императора Павла, освободив этим убийством место для Александра. При чём здесь Бог? Или это Бог рукой Зубова размозжил голову своему предыдущему помазаннику, чтобы воздвигнуть Александра? Что попусту гадать, просто Филарет соврал.
Рассуждая о государстве, митрополит коснулся темы применения телесных наказаний: «Если государство найдет неизбежным в некоторых случаях употреблять телесное наказание —христианство не осудит сей строгости».
«Не осудит». А вот Некрасов несколько по-другому оценивает это явление, очень даже любимое властями и иерархами в православном государстве: «Там били женщину кнутом — крестьянку молодую…» А митрополит: «Не осудит».
При чём тут обида — не обида? Просто от тех людей, для которых сторонник кнута является святителем, от них надо держаться немного в стороне.
За тему «кнут и православие» цепляется другая тема: рабство и православие. Можно послушать Христа: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12). Православные апологеты рабства уверяют нас, что в состоянии раба спастись гораздо сподручнее, однако сами для себя не спешат выбрать такой способ спасения. Рабство они предлагают только нам, сердобольные. Что это такое было — крепостное рабство, можно видеть и у одного из апологетов, Игнатия Брянчанинова, не обязательно даже читать действительно чутких сердцем и честных в слове писателей и публицистов того времени. В трудах Брянчанинова описан случай, когда барин насиловал малолетних крепостных девочек, а когда священник и крестьяне осмелились жаловаться, они были объявлены экстремистами, террористами и агентами ЦРУ, оскорбляющими чувства верующего помещика Страхова, и в кутузке забиты до смерти. Святитель всё это знал, тем не менее в угоду власти считает, что рабы должны как можно больше порабощать себя (он основывается именно на такой трактовке 1 Кор. 7:21). Ну, если ты считаешь, что так лучше можно спастись, что же сам не пошёл в рабы к тому помещику Страхову?
Сам я крестьянским трудом много занимался, и пахал, и сеял, и из комбайна выпадал от усталости, поэтому, как бы ни было, я ассоциирую себя с крестьянами, а не с церковным чиновником. Поэтому, когда святитель Игнатий Брянчанинов или протоиерей Алексей Чаплин предлагают мне быть рабом, приходится реагировать: «А не пошли бы вы?»
Вот некоторые мотивы, чтобы держаться от вас в стороне, а не какие-то там обиды, обвиняя в которых, вы, иерей Георгий, пытаетесь нас уничижить.
Иллюстрация: фрагмент картины Иеронима Босха
Читайте также:
- Священник-миссионер об «Ахилле»: «Эти люди используют свободу, чтобы сидеть в позе обиженных»
- Коллективная вина народа и «Министерство Правды» патриарха
- Старцы или злобные старики?
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340
Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: