Новым епископом Енисейским будет священник, избивавший свою жену
20 июля 2019 Алексей Плужников
17 июля в Троице-Сергиевой лавре патриарх Кирилл нарекал в епископы трех кандидатов. Среди них был и тридцатилетний архимандрит Игнатий (Голинченко), которому предстоит стать епископом Енисейским и Лесосибирским (Красноярской митрополии).
В своем ставленническом слове будущий архиерей, в частности, сказал:
«Промыслом Божиим, во исполнение определения Святейшего Патриарха и Священного Синода, в волнении и трепете стою пред Вами, готовясь принять благодатное служение, превышающее меру сил человеческих. Ободрение нахожу лишь в уповании на бесконечное милосердие Божие и Ваши святые молитвы. Верю, что по слову апостола «никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом».
Мне хотелось бы с благодарным сердцем вспомнить своих наставников, через которых Господь подготавливал меня на служение и обильно изливал Свою милость. В первую очередь это мои дорогие родители и бабушка, которые воспитывали меня в казачьих традициях и обычаях. Своим примером показав, что сердцевиной казачьей жизни, главным сокровищем моих доблестных предков являлась и является православная вера и верность Святой Церкви.
Сыновне благодарю протоиерея Василия Соболева, от рук которого я принял святое Крещение. Именно он открыл для меня благодатную и спасительную жизнь совершителя Бескровной Жертвы — священника, показав на личном примере, что смысл жизни и служения священника заключается в непрестанной заботе о прихожанах и попечении о своей пастве, даже если она немногочисленна.
Я благодарен Богу, что Он связал мою жизнь с Преосвященным митрополитом Красноярским и Ачинским Пантелеимоном, которого я считаю своим наставником и учителем. Владыка с юных лет воспитывал, наставлял и укреплял меня в желании служить Богу и Его Святой Церкви. Радуюсь, что именно через его руки Господь сподобил меня сначала священства, а потом и монашества. Своим служением владыка явил мне пример истинного архипастыря, который служит делу проповеди слова Божиего.
Непостижимым Промыслом Господа, меня избрали продолжателем высочайшего дела апостолов. Молитвенно прошу их помощи в решении важнейших задач епископского служения на Енисейской земле. Это и проповедь среди молодежи и подростков, для которых храм должен стать островком спасения и прибежищем в сложных жизненных обстоятельствах. (..)
Ваше Святейшество, я благодарю Господа, что мое служение будет совершаться под Вашим Первосвятительским омофором, благодарю за доверие ко мне недостойному. (..)»
А 19 июля в паблике ВК «Куны Не Нужны (КНН)» появилось вот такое сообщение с прикрепленной фотографией самого Игнатия (Голинченко):
«Этот человек — мой бывший муж. Бывший, потому что абьюзер. Потому что поднять руку на женщину для него норма. Да и ногами избить не побрезгует. И моральные унижения окружающих — тоже норма.
Он священник в РПЦ и его карьера, несмотря на нюансы, идет в гору. Теперь он будет управляющим целой епархии. Я искренне считаю, что таким людям не место в сане и тем более в главенствующей роли. Я #против_насилия, потому что пережила это с ним. Я хотела бы, чтобы как можно больше людей знали о том, что насилие имеет место быть в любой среде. И такие люди учат других жить. Мой выбор #не_молчать. Я #против_абьюза. Неравнодушные поддержите, пожалуйста, репостом».
В том же паблике в тот же день был опубликован еще один пост, с приложением скриншотов переписки бывшей жены тогда еще священника Федора Голинченко — Ксении:
«В продолжение истории про бывшего мужа-священника.
Он не сидит в соцсетях, но «добрые» люди донесли, конечно, что я посмела написать о его выходках.
Реакция последовала незамедлительно: он мне позвонил.
Видимо, ожидая, что разговор может быть записан, он принял однозначную позицию: отрицание.
Диалог строился в форме недоуменных вопросов. Если быть краткой, то всю суть можно уместить в одно предложение: «Чем я тебя обидел? За что ты мне мстишь?» И приправлен эмоциональными высказываниями, в стиле: «Я для тебя столько делал, я тебе помогал…»
Прежде чем я расскажу о самом интересном — финале диалога, хочу прояснить ситуацию.
Я не ищу мести. Я ищу справедливости.
Да, я довольно долго молчала о проблеме. И, наверное, молчала бы дальше. Но человек, о котором речь, решил занять место и сан, которого он, по моему скромному мнению, не достоин.
Нельзя ценой #унижения и #насилия к другому человеку, просто так уйти от ответственности и продолжать строить карьеру, тем более, называя себя верующим. Это лицемерие. Это обман для всех, кто так или иначе доверяет ему самое сокровенное.
Ещё раз: мне нужна справедливость и огласка. #абьюз — частое явление в семьях священников. Никто об этом не говорит. Я хочу сказать.
Давайте же вернемся к нашему с ним диалогу, а точнее к тому, чем он завершился. Ввиду отсутствия каких-либо доказательств (по его мнению), он торжественно сообщил, что я буду отвечать по закону за клевету.
Действительно, спустя 5 лет, сложно собрать доказательства. Тем более побои я не снимала. И лишь единственный раз пригрозила ему, что сниму, на что получила пощечину и прямую угрозу.
Повторюсь, он уверен, что разговор я записываю, потому все отрицает даже в разговоре со мной напрямую. И утверждает, что я просто решила ему, бедному, сиюминутно испортить жизнь. Он даже не помнит, по какой причине мы развелись: «Ты ушла, я не понимал почему. Я три года тебя ждал».
Хорошо, что были доверенные люди, с которыми я обсуждала его ко мне отношение, побои и т.д. Итак, во избежание очередных претензий в том, что мои обвинения сиюминутные и не имеют под собой основания, я прилагаю на ваш суд (и, надеюсь, на суд его начальства) мои диалоги с прямыми фактами, за 2014 год (несколько месяцев до развода).
Неужели можно так заранее запланировать месть?..»
Редакция «Ахиллы» связалась с бывшей женой Федора/Игнатия Голинченко, и вот, что мы еще узнали.
Замуж Ксения вышла за Федора весной 2011 года, осенью того же года он принял священный сан. Ксения предоставила нам фото штампа в паспорте: по ее словам, никакого официального развода не было — она просто ушла от мужа-абьюзера в феврале 2015 года, не выдержав его побоев и угроз:
«В период жизни с ним имело место рукоприкладство (в довольно жесткой форме), — рассказывает Ксения Голинченко. — Иногда в ход шли предметы. Например, за несколько дней до нашей свадьбы, во время ссоры, он замахнулся на меня табуреткой из деревянного массива… Не ударил. Но это был самый первый эпизод.
Последние 3 эпизода стали критичными. Мы ездили в другой город, к друзьям. Жили в отеле. В одну из мелких ссор он толкнул меня, и я сильно ударилась об угол кровати головой. Голова болела и кружилась дня три. Это было похоже на небольшое сотрясение.
И другие два эпизода — это удары ногами, в область бедер, спины. Предварительно он с силой швырнул меня на пол, были ссадины на коленях (я как бы проехалась по полу).
Я лишь жалею, что у меня нет доказательств, в виде зафиксированных побоев. Я была запугана и никуда не обращалась. Один раз ему пригрозила, что сделаю это, и получила пощечину и прямую угрозу. С того момента даже пытаться не стала. Проживала на его территории (точнее на съемной), за 2500 км от родственников. Никому из них не рассказывала, тоже по причине страха. Из доверенных лиц были 3 человека: мой близкий друг, сестра Федора и мой психолог. И то, под конец отношений им рассказала».
Будущий епископ Игнатий Голинченко родился в Краснодарском крае в 1989 году.
В 2006 г. поступил в Екатеринодарскую духовную семинарию.
В 2006-2008 гг. — иподиакон архиепископа Майкопского и Адыгейского Пантелеимона (Кутового).
В 2008 г. поступил в Сретенскую духовную семинарию, в 2011 г. — в Московский открытый институт.
23 октября 2011 г. митрополитом Красноярским и Ачинским Пантелеимоном (Кутовым) рукоположен в сан диакона; 10 ноября — в сан пресвитера.
С 4 января 2012 г. — штатный клирик храма Михаила Архангела в Красноярске.
В 2013 г. поступил в магистратуру Сретенской духовной семинарии.
С 14 февраля 2013 г. — настоятель и председатель приходского совета (строящегося) кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Красноярска. С 6 февраля 2014 г. — и.о. настоятеля храма Михаила Архангела г. Красноярска.
С 2013 г. — заместитель войскового священника Енисейского ВКО.
С 14 октября 2016 г. — ключарь и заместитель председателя приходского совета Покровского кафедрального собора г. Красноярска.
22 декабря 2017 г. митрополитом Красноярским Пантелеимоном пострижен в монашество.
С 2018 г. — член Епархиального совета Красноярской епархии.
Решением Священного Синода от 9 июля 2019 г. (журнал № 77) избран епископом Енисейским и Лесосибирским.
Думается, вопрос к митрополиту Красноярскому Пантелеимону и патриарху Кириллу — насколько достоин быть архипастырем человек с таким бэкграундом, является риторическим. Потому что при нынешней скорости дробления епархий скоро епископами станут все послушники мужских монастырей, не только из бывших мужей-абьюзеров, но и с уголовным, педофильным и подобным прошлым, а то и настоящим.
Главное, чтобы постриг приняли и ставленническое слово внятно прочитали.
Иллюстрация: наречение в епископа архимандрита Игнатия (Голинченко)/Фото: свящ. Игорь Палкин/patriarchia.ru
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)