О грустных перспективах русского православия

18 сентября 2021 Ахилла

Наше безумие предлагает свои печальные размышления, навеяны они сопоставлением некоторых фактов:

— Русская Церковь взяла курс на церковную изоляцию еще до появления моды на самоизоляцию. Изоляция Церкви от остального православного мира приводит к самоконсервированию в собственном соку и отсутствию какого-либо внешнего Соборного влияния, если внутри Церкви начнется самоуправство или ересь.

В лучшем случае это могло бы потенциально привести к реалиям а-ля Армянская Апостольская Церковь, но есть одно но — у армян сильная национальная идентичность, повязанная на принадлежности к ААЦ, чего не скажешь о россиянах. Также можно наблюдать проявления госидеологии внутри РПЦ: храм Марса не критиковал только ленивый — он реально больше похож на капище имперского культа, нежели на место, где община верных собирается для Евхаристии.

— Скандал с о. Романом Степановым, если его интервью о «блатном епископе» правдиво, а оно весьма похоже на правду, говорит о сильном влиянии тюремной «культуры» в России. Цветущее движение АУЕ так же тому подтверждение. Ни для кого не секрет, что в колониях причащают в две Чаши — одна для «опущенных», другая для всех остальных. И это никого не возмущает, хотя все кричали о недопустимости мысли, что можно заразиться реально существующим вирусом через лжицу, а вера в магический зашквар через посуду — норм. «Очень праваславна, очень по-хрестьянске».

Сами понятия зоны ничем не отличаются от квазирелигии и весьма похожи на цыганский закон ропанипэ. Формально цыгане принимают христианство, ислам и что угодно, но на деле их жизнь регулирует романипэ, квазирелигиозный рудимент индуизма в самом примитивном его изводе. Там царит страх скверны, которая проистекает отовсюду — от себя самого, жены, гаджо (не цыгана). Они верят в осквернение через посуду, прикосновение, упавшую тень, и главная проблема цыгана в своем обществе — перманентно доказывать свою «чистоту».

Так же и заключенный живет в страхе «зашквара» и должен перманентно доказывать всему миру, что он не пи**рас. Причем сама метода «выявления пи**раса» практически не имеет за собой ничего рационального и относящегося к реальному гомосексуализму, а в «петухи» могут «посвятить» насильно. Также есть степени «посвящения» — масти, и предписания кому что делать зашкварно или нет, в зависимости от оной. Но вместо того чтобы дать заключенному шанс на покаяние и исправление, вместо того чтобы открыть для него Христа, который освободил человека от рабства страху, мы гнем нашу догматику и литургику под нравы волчьей стаи, умиляемся куполам на телесах (не забыв обозвать любого не-зэка с татуировкой идиотом или великим грешником), а потом мы смеемся над индусами за их систему варн и называем язычниками погаными, а сами прогибаемся под чуждую христианскому духу квазирелигию насилия и страха. Потому что спонсоры блатные.

Это все к тому, что с такими тенденциями и таким «культурным» бэкграундом, если ничего не делать и плыть по течению как известная субстанция, через 100 лет есть вероятность заполучить не просто «русскую веру» с царем-батюшкой, казаками-омоновцами и исповедью по расписанию, а самое натуральное «уркославие».

Источник: тг-канал «Заметки православного психа для других православных психов»