Оккультизм в церкви возможен потому, что существуют плотные конвертики

18 декабря 2018 Ахилла

От анонимного автора.

***

Прочитала статью «Современные чудотворцы или язычество в церковной ограде?». Хорошо знаю клирика Тираспольской епархии протоиерея Валерия Галайду, а также причины, почему «воз и ныне там». Это известно многим священнослужителям Тираспольской епархии и некоторым жителям Каменского района Приднестровья. Я не буду описывать многочисленные примеры из практики «священнодействия» протоиерея Валерия, перейдем сразу к сути. Почему священник РПЦ практикует оккультные методы, и почему ему за это ничего не будет.

Увлекаться «лечением» протоиерей Валерий стал еще до священства. С середины восьмидесятых в нашем обществе вдруг появились целители и маги всех мастей. Вчерашние комсомольцы и заслуженные труженики стали осознавать себя носителями сверхъестественных даров. Валерий был в их числе. Начинал он с того, что «заговаривал» воду и давал пить своим адептам.

Но со временем он понял, что нужно узаконить свое положение, придать весомость, и поэтому стал послушником женского монастыря с. Жапка, в надежде получения священного сана. В монастыре он честно работал, выполнял все поручения, но время проходило, а священство ему никто не предлагал. И вот однажды к нему подходит монахиня и говорит: «Ничего тебе тут не светит, если хочешь быть священником — выпиши грузовик, собери пожертвования и отвези в Кишинев» (это со слов прот. Валерия). Таким образом Галайда стал священником и сразу же стал проводить отчитки.

В то время в Каменском районе было всего два действующих храма — в селах Подойма и Рашков, остальные села района были даны о. Валерию для того, чтобы он восстанавливал храмы и православие. После того как он отмиссионерил и катехизнул во многих селах, остановился в с. Хрустовая. Это село выбрал потому, что храм был в более выгодном состоянии, чем прочие, разруха не так его коснулась. И потому что село резко отличалось численностью населения, да и колхоз был одним из богатых и передовых.

Со временем появилась Тираспольская епархия с Юстинианом во главе, увеличилось количество приходов. A о. Валерий продолжал миссионерить, да так, что к нему стали приезжать люди из разных мест. Даже один архиерей РПЦ из России к нему приезжал на лечение. Епископ Юстиниан ставил о. Валерия в пример другим экзорцистам, говоря: «Вот бы все отчитчики пополняли епархиальную казну так, как о Валерий, было бы хорошо».

В то время не был у нас развит интернет, поэтому не было и огласки в таких масштабах. А те нестыковки с православием, которые имели место у о. Валерия, покрывались плотненькими конвертиками.

С приходом в епархию епископа Саввы мало что изменилось. Поначалу он заинтересовался о. Валерием, комиссию туда послал. И сразу в разы ему поднял налоги. Потом сам поехал. И в результате о. Валерий оказался успешным и грамотным священником, который умеет работать с людьми, хорошо разбирается в архитектуре и строительстве храмов. «Ни у кого так не обустроен храм и храмовые пристройки, как у о. Валерия», — удивлялся епископ Савва.

Я не осуждаю о. Валерия, мне его жалко. Ведь не его вина, что он понимает православие сквозь призму оккультизма. И пока у нас существует культ плотненького конвертика, то никакой епископ, никакой церковный суд Молдавской митрополии не решит эту проблему.

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: