Оправдания Ткачева хуже самого Ткачева

15 февраля 2019 Алексей Плужников

Давайте подведем итог дискуссиям вокруг Ткачева и его проповедей/ответов на вопросы. А то некоторые устало или недовольно уже вопрошают: «ну сколько можно, хватит его пиарить! Зачем вам это нужно?»

Нам нужно, чтобы люди слегка протерли свои глаза и вытряхнули из головы хоть немного того ядовитого тумана, что напустили в их сознание подобные «духовники». Чтобы не внимали, открыв рот, откровениям безумца и хама, а чтобы начали думать: кто это вообще такой, почему он вещает от имени Бога и Церкви? Или черный халат и борода дают ему права небожителя изрекать любую ахинею под видом истины?

Во всей этой полемике вокруг Ткачева лично меня больше всего печалит не сам факт, что подобного гражданина вместо лечебницы держат на амвоне и перед экраном телевизора и компьютеров — это как раз понятно и объяснимо. Мне печально то, что всегда находятся даже вроде бы неглупые люди, которые пытаются оправдать то, что и как говорит Ткачев (впрочем, это касается не только его, но и многих других известных и малоизвестных проповедников).

По поводу его хамства — тут проще, уже не раз говорилось, что есть спрос у населения на такое поведение, люди привыкли к этому, и сами со смехом и самоуничижением любят рассказывать анекдоты, что «мы без мата не понимаем — на нас гаркнешь трехэтажным, только тогда начинаем шевелиться».

Но когда начинают искать оправдания призывам Ткачева отказаться от лечения — тут совсем становится тошно.

Обратите внимание на его постоянную манеру ответа: и в случае с хамством, и в случае с лечением, и в других случаях.

Вопрос зрителя очень краток, из вопроса нельзя сделать совершенно никакого вывода о конкретике. Отец не хочет лечиться, запустил себя, я беспокоюсь — вот и весь вопрос о лечении.

Ткачев из этого выдумывает роман, устраивает целый перфоманс: и возраст придумывает, и вырезанные почки, и проданные квартиры, и баночки, и то, что «ваш отец нормальный мужик», и проч. и проч. На каких основаниях? А если в реальности этот отец довольно молод? Может, ему надо сделать небольшую и недорогую операцию по полису (может, у него аппендицит или камни в почках?), а он просто наплевательски относится, а потом умрет и оставит семью с кучей детей без отца и денег, потому что некому будет работать? А если ему и 60-65 лет — на западе люди в это время только начинают жить от души, путешествуют, влюбляются… А этот размахивающий широкими рукавами рясы мужлан предлагает человеку тупо сдохнуть.

А оправдывающие Ткачева находят в этом «рациональное зерно»: «ну, мол, он же говорит, что другие люди имеют права лечиться…» Конечно, говорит — и при этом пренебрежительно отмахивается. Мол, другие люди грешат, обнажаются перед врачами, живут как псы и подыхают: «но ведь мы с вами не другие люди! — как бы говорит Ткачев. — Мы должны как святая Макрина — сдохнуть, но сиськи не показывать!»

Обратите внимание: Ткачев и говорит в манере, которая зомбирует неофита. Кстати, кто-то еще заикался, что, мол, Ткачев говорит не для неофитов, а для «опытных». Ложь, причем абсолютная ложь — опытный человек не будет писать «в телевизор» и спрашивать мнение «златоуста» от «Царьграда» — только наивный неофит способен на такое. Неофит, который воспринимает слова священника как откровение свыше, как методичку, по которой надо поступать.

И вот Ткачев прокачивает мозги неофита: своими бесконечными повторами одних и тех же фраз, с давлением на них интонацией и артистическими паузами: «… а зачем?!» Ткачев рисует перед глазами неофита яркую картинку: вот тут псы и шалавы подыхающие, гинекологи с окулярами лезут, твари безбожные, все вокруг голые и развратные, содом и гоморра с преддверием ада — а вот тут святые, которые не лечатся, а попивают святую водичку и смиренно помирают, когда Бог благословит. Что это, как не установка на определенное поведение?

Нельзя свои сиськи и гениталии показывать, когда заболела? А давайте дальше эту логику продлим: не только когда заболел или заболела, но и когда проходишь медосмотр на работе. Там надо и сиськи и, извините, письки показывать дерматовенерологам, маммологам, гинекологам. И мужчина может попасть на прием к женщине-венерологу и показывать ей свое добро, и наоборот.

Так, может, всем уволиться со всех работ, чтобы не грешить? Не работать врачами, учителями, воспитателями, в пищевой промышленности? Только взять камень, привязать к палке и бежать мамонта искать? А Ткачев при этом будет духовным руководителем святого племени?

А люди все равно ищут этому оправдание. Мол, с лечением-нелечением «не все так однозначно» — и начинают приводить свои примеры или своих родственников. Но ведь разговор совсем не об этом. Мало того, у Ткачева есть, например, ответ на вопрос, когда его спрашивают: у нас тяжелобольной родственник, врачи отказались от него, сказали, что все, осталось немного. Что делать: бороться или остаток дней посвятить путешествиям, получить удовольствие от жизни? И Ткачев тут дает вполне приемлемый ответ: что да, если ситуация такова, то почему бы и не потратить деньги и отведенное время на путешествия, даже перечисляет, куда можно поехать. (Странно, но не предлагает в паломничество по российским монастырям, а рекомендует поездки за границу, бездуховно как-то.)

Но ведь в этом ответе про сиськи и гинеколога с окулярами все совершенно иначе. Тут всем и каждому зрителю одним взмахом руки (простите, двумя кукишами в нос) прямо говорится и повторяется: лечиться не надо, перед врачами раздеваться не надо — сдохни!

Но нет, стокгольмский синдром крепко держит человека, и он вновь и вновь ищет оправдания лжецу, вору, насильнику, убийце, диктатору (разве мало у нас тех, кто измеряет величие Сталина в тоннах выплавленного чугуна?), а также «духовникам», подобным Ткачеву.

Иллюстрация: Сальвадор Дали, иллюстрации к «Божественной комедии», фрагмент

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: