Патриарх утвердил решение о лишении сана Кураева
5 апреля 2021 Ахилла
На сайте Московской городской епархии опубликовано Уведомление Епархиального суда г. Москвы № 274 от 3 апреля 2021 года, адресованное протодиакону Андрею Кураеву, за подписью председателя Епархиального суда Москвы протоиерея Михаила Рязанцева:
«Настоящим сообщаю Вам резолюцию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла относительно решений Епархиального суда г. Москвы:
«Решение по делу № 53-57-2021, согласно которому епархиальный суд не нашел причин для пересмотра дела № 50-54-2020, — утверждаю. В связи с этим решение по делу № 50-54-2020, согласно которому епархиальный суд признал запрещенного в священнослужении протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана, — утверждаю. Данное решение вступит в силу после издания указа об извержении протодиакона Андрея Кураева из священного сана.
На издание указа вводится мораторий на время, которое предоставляется протодиакону Андрею для переосмысления своей позиции и возвращения на путь Церкви, который был избран им в свое время».
Сам Кураев в своем ЖЖ так прокомментировал это уведомление:
«Я рад, что из-за меня в церкви появляются небывалые новизны.
Очень точна последняя фраза — „путь Церкви, который был избран им в свое время“.
Тут вполне уместно написание „Церковь“ с большой буквы. Я и в самом деле хотел (и хочу) идти вместе с Церковью Христовой, то есть вместе с Церковью Символа Веры, обладающей такими атрибутами как Единство, Святость, Кафоличность и Апостоличность.
В каких отношениях находится эта Церковь с конкретным юрлицом по имени „Московский Патриархат“ в его нынешнем состоянии, сказать затрудняюсь. Но точно это не отношения тождественности. Можно сказать: Церковь присутствует в церкви. Но как конкретно, в чем, в ком, в каких аспектах жизни церкви? Но уж точно не в „таинстве непогрешимого учительства“.
Церковь Символа Веры есть предмет Веры. „Верую“. Верят в то, что отсутствует в повседневном опыте. Я могу веровать, что я имею соучастие к этой Церкви, а на самом деле его может не быть. Или его может не быть в каком-то конкретном эпизоде моей жизни. Бог имеет полное право наложить „мораторий“ на мое сопричастие к Его Церкви. И даже без внятного „уведомления“. По крайней мере я могу не понять, что уведомление-то уже пришло. Почему все не так? Вроде все как вчера. То же небо опять голубое. Тот же лес, тот же воздух и даже вода, только Он не вернулся…
Но эта неясность может касаться не только „я“, но и „мы“, и „вы“, и „они“.
Поэтому вопрос о том, кто, когда, в чем, насколько и с какими последствиями уклонился от „пути Церкви“, непрост, и до Последнего Суда неокончателен. В истории Церкви много эпизодов, когда некто расходился с современной ему церковью, а потом (чаще уже после смерти) бывал оправдан.
(..) Что ж, раз дано время на „переосмысление“, буду паки и паки думать. Но интересно, что на этот раз имя одного покойного московского клирика (RIP) даже не упоминается. Наконец-то он обрел покой».
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)