Вытье мосек и отсутствие прерогативы вступиться за царя

5 августа 2018 Ахилла

Мы уже знакомили читателей с образчиком ответа батюшки в соответствующей рубрике православной сети «Елицы». Но главный по ответам в этой рубрике — иеромонах Макарий (Маркиш), который уже давно известен не только своим жестким стилем ответов, но и их, скажем так, оригинальным содержанием.

18 июля этого года в рубрике был опубликован вопрос:

«Сейчас ваша Церковь считает Николая Второго святым. А как вы объясните тот факт, что Церковь радовалась его свержению, потому что после этого она стала свободна и смогла снова выбирать себе патриарха? Тогда за бывшего царя никто из лидеров Церкви не вступился».

Отвечает иеромонах Макарий (Маркиш):

«Несмотря на хамскую форму и лживое содержание („Церковь радовалась“), в виде исключения, я публикую этот вопрос, поскольку он касается предмета весьма важного, но мало знакомого вполне нормальным людям. — Хоть и нечасто, но бывает, что вытьё подзаборных мосек удается использовать к общему благу.

В течение двухсот лет, начиная с Петра Великого, Русская Православная Церковь была подчинена государству, и глава государства — монарх — был высшей инстанцией церковной власти. Св. Император Николай II был намерен восстановить нормальное состояние Церкви в России, но революция 1905 г., последующая политическая обстановка и война тому воспрепятствовали. Для восстановления канонического строя Русской Церкви был необходим Поместный Собор, который был созван лишь через полгода после отречения Императора.

Следовательно, в марте 1917 года Русская Церковь _по-прежнему_ была не только de facto, но и de jure _подчинена государству_, и поскольку государственная власть перешла из рук монарха в руки Временного правительства (что в тот момент представлялось законным), Церковь, как и _следовало ей_, потребовала от духовенства верности новой власти и „вступаться за бывшего Царя“ она не имела прерогатив».

Отличная сентенция, в очередной раз подтверждающая, что главная духовная скрепа Русской Церкви во всю тысячу лет — «нет власти не от Бога», поэтому преклонение и искреннее служение любой существующей власти для РПЦ выше всех прочих евангельских заповедей.

Запомните это, все власть предержащие, кто сейчас «дружит» с РПЦ — завтра же или послезавтра, как только сменится политический строй и выберут нового Большого Босса, вы для РПЦ превратитесь в ничто и заступаться за вас у нее не будет «прерогатив». И ваш плач и скрежет зубовный будет восприниматься лишь как надоедливое «вытье подзаборных мосек», которых принято ошпаривать кипятком, чтобы унять.

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: