Понимают ли «православные активисты», куда они идут и чего хотят?
7 декабря 2020 Алексей Кубанов
Недавно пролистывал новости в ленте Фейсбука, на глаза мне попалась заметка движения «Сорок сороков», посыл которой был следующий: «нам нужно возрождать русскую православную цивилизацию, иначе нас всех поработят враги». И прочее, и прочее.
И я написал комментарий на странице «Сорока сороков», задав им вопрос: «а в чем, собственно, будет заключаться „возрождение русской православной цивилизации“, практически?»
Если опустить стандартные обвинения и оскорбления, которые «православные» всегда используют, когда им задают неудобные вопросы в интернете, то ответ сводился к следующему: «читай Достоевского и ты все поймешь».
Дальнейшие попытки получить ответ ни к чему не привели.
А если действительно вспомнить, как жили герои книг Достоевского?
Князь Мышкин приехал в «духовную, православную Россию» из «бездуховной, загнивающей Европы», чтобы получить небольшое денежное наследство.
И к чему его это привело? К чему привело общение с Епанчиными, Иволгиными, Лебедевыми, Ипполитами и прочим «глубинным народом»?
Деньги из полученного наследства у князя всеми правдами и неправдами выманили, и затем довели его до абсолютной невменяемости.
Несчастная Настасья Филипповна, которую насиловал богатый извращенец-содержатель? И которую из-за этого никто не хотел принимать всерьез, любить, кроме самого Мышкина?
Или Федор Павлович Карамазов? Изнасиловавший бездомную девушку, тем самым дав жизнь так ненавидимому и порицаемому россиянами Смердякову?
По сути, князю Мышкину нужно было, получив наследство, брать Настасью Филипповну и увозить ее в Швейцарию. А там бы он и ее вылечил и сам бы остался в ясном уме и твердой памяти.
Да и ко Христу пришел бы скорее, чем общаясь с Епанчиными, Иволгиными и прочими.
Мораль такова, что от «православной русской цивилизации», описанной в книгах Достоевского, если и чего-то хочется, то только держаться подальше, а уж «возрождать» ее не хочется и тем паче.
Конечно, глупо делать вывод по комментариям в социальных сетях, но вопрос, о котором стоит задуматься всем, включая самих «православных активистов», которых нынче развелось очень много: куда они идут, чего они хотят, что они собираются «возрождать» и что полезного они могут дать миру? Куда они вообще предлагают двигаться российским православным христианам?
Иллюстрация к роману Ф. Достоевского «Братья Карамазовы»
Читайте также:
- Глава движения «Сорок сороков»: Есть люди, которые хотят, чтобы мы все сдохли!
- В Новосибирске активист движения «Сорок сороков» заставил юношу снять «оскорбительную» футболку
- Как РПЦ учит священников вовлекать «субкультурную» молодежь в православную субкультуру
- Типаж православного мужчины — «за веру, б**!» и против «глядей»