Послушание против беса в планшете: фильм Марии Шукшиной о православной школе при Среднеуральском монастыре

21 июля 2020 Ахилла

Мария Шукшина выпустила свой второй фильм про Среднеуральский монастырь и схимонаха Сергия (Романова). Этот фильм она посвятила православным детсаду и школе при монастыре.

Шукшина задается вопросом: выдвинутые обвинения в адрес монастырской школы в жестоком обращении с детьми — не есть ли происки ювенальщины ради дискредитации всей системы православного, альтернативного образования.

Школа при монастыре оформлена как семейное образование, объясняет завуч школы, монахиня. Помимо общеобразовательных предметов в школе есть не только Закон Божий, но и другие церковные предметы, а дети Закон Божий не только изучают, но и «проживают на практике» в монастыре.

«Если вы хотите воспитать правильно своего ребенка — вы должны воспитать послушного ребенка», — объясняет монахиня и добавляет, хоть с улыбкой, но вряд ли шутя, что в старину на Руси детей для того и пеленали, чтобы они «вырастали послушными».

«Самое главное, что мы стараемся воспитать — это послушание».

Светские учителя, которые работают в монастырской школе, работают «во славу Божью».

В беседе затрагивают тему того, как всюду расползается ювенальщина, а монастырь «представляет собой оазис», где от этого избавлены. Монахиня-педагог на это приводит пример:


«Есть у нас мальчик, у которого умственная отсталость, дебилизм … и ДЦП. И ничего — и при отце (имеется в виду Романов — прим. ред.) он и пономарит, и послуша́ется».

Мальчик окончил девять классов в монастыре:

«Врачи говорили, что он не сможет ни читать, ни писать, ни говорить, — добавляет монахиня-завуч. — И все это (то есть его успехи, в опровержение диагнозов врачей — прим. ред.) — ежедневным причастием до семи лет. И он окончил — у него свидетельство об образовании, не аттестат, он на своем уровне — и пишет, и читает, и говорит — на своем уровне».

Монахиня-педагог:

«Дети на самом деле очень любят отца (Романова — прим. ред.), он для них пример, безусловно. У нас девочка одна: „папа, папа!“ — называет его».

В разговор вступает Мария Шукшина, обращается к монахиням:

«Вот я смотрю на ваши лица — чистые — меня не обманешь, я актриса, я считываю».

Шукшина уверяет, что она «человек нейтральный», и она не видит, за что можно зацепиться, к чему придраться — к Романову и монастырю, мол, злые люди наветы плетут.

«Редкие родители идут на тот шаг, чтобы совсем забрать ребенка, — опять объясняет завуч, — потому что они понимают, что как только ты девочку из монастырской школы в шестой класс мирской школы переведешь — сразу начнутся мальчики», — с сокрушением разводит руками монахиня.

И еще там, в миру — компьютерные игры, и следует рассказ о девочке, в которую «вошел дух через планшет, в пять лет», а там уже и до самоубийств, после компьютерных игр, недалеко.

Шукшина ужасается, что после принятия поправок о браке как союзе мужчины и женщины «все хлопали в ладоши», так радовались — мол, «до какой низости мы упали», что люди радуются очевидным вещам.

Монахини уверяют, что «батюшка» всегда видит, какой путь для человека спасительный, но он, мол, никогда не навязывается.

Монахини также подтверждают, что по благословению митрополита Кирилла монастырская школа «прикреплена» к епархиальной Свято-Симеоновской гимназии. Тем самым в разговоре дается понять, что епархия подставляет саму себя — если она собирает данные о жестоком обращении в школе при Среднеуральском монастыре, то куда, мол, епархия смотрела, когда такое происходит в ее ведении. А еще, мол, тем самым епархия «открывает ящик Пандоры» — для тотальных инспекций духовных учебных заведений со стороны ювенальщиков, которые будут копать и не позволять воспитывать так, как привыкли православные.

Далее у четверки духовных педагогов и радетелей нравственности продолжился нудный разговор о воспитании, о том, что все хотят хлеба и зрелищ, зарабатывать быстрые деньги — на наркотиках, на закладках. А вот бы вернуть детей в патриотическую среду, вспомнить, что мы русские, вот раньше было «За родину, за Сталина», а сейчас кесари крещеные, а никаких евангельских заповедей.

Мария призывает взять за основу патриотизм Советского Союза. Завораживает монахинь бурной жестикуляцией, объясняет им, что такое национальная идея в Советском Союзе, — мол, строишь светлое будущее — ты патриот, считаешь это утопией — не патриот. Не духовное, но хотя бы будет нравственность!

Заканчивается фильм пением деток «Спаси и помилуй, Господи, отца моего духовного…», а Шукшина завершает пафосными словами о мире и нехороших господах, которые тщатся сломать сильных духом чистых людей.

Смотрите также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: