Протоиерей Александр Новопашин и его антикоронавирусное обличение иуд в рясах

29 марта 2020 Ахилла

Новосибирская епархия тоже борется с коронавирусом, вернее, с теми, кто богословствует иначе, нежели знаменитый миссионер и сектоборец епархии — протоиерей Александр Новопашин.

На сайте епархии публикуется статья Новопашина «Коронавирусное „богословие“», в которой протоиерей жестко критикует архимандрита Кирилла (Говоруна), заштатного клирика УПЦ МП, профессора американского университета, «который полагает, что вирус все же передается непосредственно через Святые Тайны», — как пишет новосибирский миссионер.

Далее Новопашин много цитирует Говоруна, приводит богословские опровержения, например, утверждая, что «Бог не создавал болезней и вредоносных (по отношению к человеческому организму) вирусов, но таковые стали следствием искаженной (в силу человеческого грехопадения) природы. Поэтому нельзя утверждать, что вирус (covid-19) сотворен Богом. Это элементарная богословская ошибка, можно даже сказать школьная ошибка, за которую даже первокурснику семинарии дозволительно поставить „неуд“».

«Далее, — говорится в статье Новопашина, — архимандрит Кирилл пишет следующее: „вместе с другими бактериями и прочим, коронавирус — это часть экосистемы, созданной Богом“. Опять двадцать пять. Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины — Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь „частью“ т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?» — риторически вопрошает Новопашин и продолжает:

«Но даже если мы примем во внимание дерзкую мысль архимандрита Кирилла о том, что в Воскресшем Теле Христа обитали паразиты, но не причиняли Ему вреда, то каким образом они могут причинить вред тем, кто, причащаясь Святых Христовых Тайн, становится единотелесным Христу?»

После длинных, «святоотеческих» рассуждений, Новопашин переходит к своему любимому коньку — поиску злостных намерений у критикуемого:

«Согласно же „богословию“ архимандрита Кирилла получается, что и сам „антидот“… ненастоящий… несовершенный… Он тоже подвержен всему тому тлению, коему подвержен и весь прочий „субстрат“ окружающего нас мира. Подобное утверждение попросту обесценивает Таинство Причастия, как таковое, обесценивает и Жертву Христову, обесценивает и саму веру. Что же может быть страшнее, когда человек, облеченный саном архимандрита, в весьма критический, а можно даже сказать, трагичный момент жизни людей, расшатывает в них самое главное — веру?» — восклицает протоиерей Александр.

«И хотелось бы задать вопрос самому автору. Когда некий священнослужитель своими сомнительными „богословскими“ опусами вводит свою паству в великое смущение, рождая в них недоверие к самому главному Таинству их жизни, калеча в них веру, вводя в отчаяние — это проявление любви?» — добавляет Новопашин камней на шею обличаемого профессора.

Новосибирский богослов объясняет, как именно в результате причащения в человека может «войти» зараза коронавируса:

«Отвечаем, да. Может и сам сатана войти. Но совсем не по причине того, что Святые Тайны являются переносчиком опасного вируса, а уж тем паче сатаны. В Евангелии мы читаем: „И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошёл в него сатана“ (Ин. 13: 26-27). Не с самим куском, а после него… В Евангелии же читаем: „Кто веру имеет и крестится — спасен будет“ (Мк.16:16). И данный принцип веры, т. е. искреннего, благоговейного и покаянного прихождения к Таинству Крещения, действует и по отношению ко всем другим Таинствам Православной Церкви.

(..) Оказывается, если человек без должной веры, покаяния и благоговения, без страха Божия, но с наличием всех прочих страхов приступает к Святым Тайнам, то его лицемерие, неверие и двуличие делает его беззащитным перед самим сатаной, а тем более и перед всеми стихиями мира сего. И сатана входит в такого человека, даже и в „теле“ злосчастного коронавируса. Однако это происходит не по причине причастия человека Святым Тайнам, а как раз наоборот — по причине отказа от причастности Им, т. е. Самому Богу. Пусть человек чисто формально и вкусил от Чаши, но своим лукавством, неверием, малодушием и трусостью он отказался от Христа, персонально с ним Таинства не произошло, и он обнаружил себя как некогда Адам… голым, беззащитным. Потому мы и молимся перед Таинством Причащения такими словами: „ни лобзания Ти дам, яко Иуда“, т. е. не с лицемерием, как Иуда я должен подойти к Святым Тайнам».

Ну, а кто тут иуда в рясе — ответ очевиден для Новопашина:

«А что тут можно сказать о священнослужителе, который придумал весьма неуклюжую (а по сути богоборческую, богохульную) „богословскую“ теорию, согласно которой зараза передается через Святые Тайны? Очевидно, что это не так и данная очевидность является не просто плодом догматического учения Православной Церкви, но и вполне ощутимым фактом из священнической практики. Иереи и диаконы после причащения мирян сами потребляют Святое Причастие и за всю историю Православной Церкви не наблюдалось никаких инфекционных вспышек в среде духовенства. Более того, священники индивидуально причащают и больных людей — с открытыми формами тех или иных инфекционных заболеваний… И опять же — никаких инфекционных вспышек в среде служителей алтаря. Если бы все было так, как утверждают разного рода „горе-богословы“, то, поверьте, священники, как „вид“, исчезли бы из пространства человеческой истории».

(Из логики Новопашина тогда следует, что раз среди священства за две тысячи лет не было никаких случаев заболеваний через причащение, то все они как один были очень верующими, приступали к таинствам достойно, и в них не входил ни сатана, ни вирус. И, если продолжить логику далее, то все те, кто заболевают после причащения — тем самым доказывают свою неподготовленность, греховность, лицемерие и иудность.)

«С другой стороны, — продолжает Новопашин, — конечно же, мы не можем требовать от наших прихожан подобной стойкости и должны нисходить до многих, в том числе и моральных немощей наших пасомых. Предположим, некий человек, будучи уже пожилым и с ослабленным иммунитетом, действительно боится подхватить эту заразу и, конечно же, не через Причастие, а просто от окружающих его в храме людей. Что же делать? Если откровенно, то я вообще здесь никакой проблемы не вижу. Ведь если человек не при смерти, то он может совершенно спокойно переждать пандемию дома и не ходить в это время в храм. Прп. Мария Египетская, память которой совершается в пятое воскресение Великого Поста, причащалась в своей жизни всего два раза! И столь редкое причащение не помешало ей стать величайшей православной святой».

Ну и напоследок — еще один пинок архимандриту-иуде:

«И все же кое в чем с архимандритом Кириллом (Говоруном) можно согласиться. Да, коронавирус в каком-то смысле можно назвать „добром“… Дело в том, что в результате эпидемии covid-19 и информационной пандемии очень быстро и явственно выявилось — кто есть кто. Кто действительно искренне веруют во Христа и в исцеляющую силу Его Тела и Крови, а кто в своей трусости и подлости давно в душе своей предал и продал всех», — припечатал грешника словом любви миссионер и сектовед.

Сам же благочестивый новосибирский богослов не боится ни коронавируса, ни злобных сектантов и иуд — во время пандемии он разъезжает с «миссионерскими» лекциями по городам Сибирского Федерального округа и читает силовикам наставления о том, как выявить угрозу национальной безопасности в деструктивных новообразованиях, проще говоря, как бороться с сектами.

Сотрудникам Росгвардии и МВД Новопашин, на фоне огромного портрета Путина, рассказывал о том, «что деструктивные секты активно используются для разделения общества, влияния на сознание людей, на формирование поведенческих стереотипов, назвал их оружием большой разрушительной силы».

«По возвращении из миссионерской поездки священник отметил, что тема никого не оставила равнодушным. Сотрудники спецслужб проявили к данному вопросу неподдельный интерес, задавали вопросы по существу, собственно благодаря такой активности во время постлекционных бесед проблема преступной деятельности тоталитарных сект рассматривалась со многих сторон, вплоть до деталей. Отец Александр предостерег слушателей, что в вербовке сотрудников силовых ведомств и членов их семьей сектанты заинтересованы особенно, эта категория лиц для них является одной из приоритетных, поэтому зачастую на вербовку силовиков лидеры деструктивных организаций выделяют значительные силы и средства», — говорится на сайте епархии.

А еще для вербовки сотрудников спецслужб и промывки их мозгов используются миссионеры и сектоеды от РПЦ. Но мы этого не говорили.

Фото: nskmi.ru

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: