Протоиерей Андрей Дударев: Если вам не нужен такой сотрудник, как я, отпустите с миром

17 мая 2020 Ахилла

Известный подмосковный священник из Пушкино, краевед, общественник (его стараниями в городе установлен памятник Льву Толстому, мемориал героям Великой Отечественной войны, он восстановил после пожара музей В. Маяковского и являлся его директором), протоиерей Андрей Дударев опубликовал вчера на своей странице в фейсбуке историю конфликта с руководством из-за своего желания перейти из областной епархии в городскую:

«Смерть настоятеля Елоховского собора протоиерея Александра Агейкина помогла мне наконец выработать стратегию.

10 февраля 2020 года — моя переписка в WhatsApp с отцом Александром:

— Отец Александр, доброе утро. Я подумал, а может мне прошение свое продублировать, но поехать к митрополиту непосредственно, к примеру, на службу, и попросить?

— Добрый день! Пока не нужно. Егоров ко мне подходил 1-го (февраль 2020). Расспрашивал про храм в Пушкино и том, не ко мне ли ты собрался перейти? Сказал, что даст очень плохую характеристику, если ко мне. Нужно выработать стратегию.

«Егоров» — протоиерей Михаил Егоров, секретарь Московской областной епархии.

Дело в том, что я намереваюсь перейти из областной епархии в Москву, оставшись при этом в любимом Пушкино.

Сегодня мне исполняется 45, и я не хочу больше тратить время впустую.

Характерная иллюстрация.

В декабре 2016 года на Дачу Маяковского приехали представители Кемеровской епархии РПЦ с приглашением принять участие в VI-м сибирском молодежном форуме «Сретенские встречи» на тему добровольчества: «Молодежь, вера, добро». Они узнали о том, что мне удалось евангельскими идеями мотивировать творчество поэта Владимира Маяковского, который для их края является знаковой фигурой.

«Я знаю — город будет, я знаю — саду цвесть, когда такие люди в стране в советской есть!» — написал Маяковский о кемеровском Новокузнецке.

Однако официальное обращение митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха получило неожиданный отказ. Причина последнего: «…он (протоиерей Андрей Дударев) не сможет принять участие в Вашем мероприятии, так как в это время будет занят на епархиальном послушании» остается для меня по сей день загадкой. Ни в каком послушании, разумеется, я задействован не был.

Газовая труба у стен Пантелеимоновского храма, из-за которой меня сняли, до сих пор не перенесена, а между тем прошло 3 года и 7 месяцев. Единственным делом нового настоятеля — священника Тимофея Князева, помощника Благочинного, явилось уничтожение заложенного мною в подвале храма кукольного театра.

Но обиде я предпочел новые дела без оглядки на сложившиеся обстоятельства.

Появился интересный проект — приписанный Елоховскому собору храм мученицы Ирины в Пушкино. В 2019 году депутат Сергей Викторович Гуржин сообщил мне о планах района снести фундамент этой церкви в микрорайоне Дзержинец. Ее начал строить староста Елоховского собора Николай Семенович Капчук (..). После смерти Николая Семеновича возникла естественная пауза в процессе.

Мои инициативы в областной епархии, очевидно, пришлись не ко двору, я и отправился в Москву. Рассказ о себе и возможном участии в проекте храма Ирины весьма заинтересовали отца Александра Агейкина. Елоховский собор планировал организовать в Пушкино миссионерский центр и мои культурно-просветительские проекты оказались как нельзя кстати.

(..) 22 апреля 2019 года я стал доверенным лицом означенного выше Собора.

Мои друзья выступили инвесторами строительства. Здесь же был решен принципиальный вопрос данного объекта — футбольное поле. (..)

16 мая 2019 года в Елохово состоялась встреча инициативной группы.

Между тем стал решаться вопрос о переводе в Москву. Но тут, как говорится, «и сам не гам, и другому не дам». Не отпускает меня Область: «Сказал (Егоров), что даст очень плохую характеристику, если ко мне (Агейкину)».

С 10 февраля я очень хочу ознакомиться с этой очень плохой характеристикой, ознакомиться публично, чтобы иметь возможность ответить.

С моей точки зрения, в октябре 2016 года состоялся сговор главы Пушкинского района Сергея Михайловича Грибинюченко с Благочинным церквей Пушкинского округа протоиереем Иоанном Монаршеком о моей дискредитации. Как иначе объяснить то, что указ о снятии вручается 20 октября 2016 года, в тот самый день, когда на совете депутатом Пушкинского района все созданные мною объекты принимаются в муниципальную собственность. Полагаю, последнее своей задачей имело связать мои инициативы.

Когда же я предъявил гарантийное письмо на Акулову гору, о существовании которого новый глава не знал, их план рухнул.

Это письмо было передано мне министром культуры Московской области Олегом Александровичем Рожновым (..) еще в 2014 году, со словами: «Поверь, пригодится…» И пригодилось, Дача Маяковского серьезно помогла мне не свихнуться в злополучном 16-м. И речь не о деньгах, с этого объекта денег не было и не будет, только вкладывай…

Вообще, я никогда не имел материальных претензий к городу, за 11 лет мною не взято ни единой бюджетной копейки. Все, к чему я стремился — возможность творить на родной земле. От этого я и получаю удовольствие.

(..) Итак. Я обращаюсь к руководству Московской областной епархии дать мне для публичной оценки «очень плохую характеристику».

Если Вам не нужен такой сотрудник, как я, отпустите с миром, я нужен в другом месте.

Если же вы считаете меня в принципе плохим священником, заявите об этом аргументированно, и вне зависимости от того, куда я перехожу.

Если Ваша аргументация окажется объективной — я должен буду уйти из священства и заняться другим делом.

Хочется многое еще успеть сделать для родного Пушкино».

***

Примечание главного редактора «Ахиллы»:

С протоиереем из Пушкино я косвенно познакомился на православной выставке в Волгограде в апреле 2013 года. Привожу зарисовку своих тогдашних впечатлений: на одном из стендов продаются книги Дударева, в частности, про Есенина. Но не только…

«Продавщица вещает:

— Подходите, подходите, заказывайте уникальную требу! Наш батюшка отмаливает всех! Больше нигде такого не найдете!

Прикинулся валенком [я был без подрясника], подхожу, хлопаю глазками:

— А это чавой у вас?

Она подхватывается объяснять:

— Понимаете, наш батюшка прочитал житие Иоанна Кронштадтского и теперь молится, как и тот! Вы не просто имя свое пишите нам, а конкретно диктуете свою просьбу, мы ее в точности записываем, а батюшка потом за всех перед Чашей вымаливает вас! Нигде такого нет!

И тетрадочка рядом лежит и ручка наготове, а там уже написано немало. Спрашиваю наивно:

— А как это происходит, в какой момент батюшка молится? И долго?

Она:

— Ну, понимаете, — вы на литургии-то бываете, причащаетесь? Понимаете, как там что происходит?

— Ну, — говорю, — так, в общих чертах…

— Ну вот: батюшка после причастия относит Чашу на жертвенник и там начинает всех вымаливать. Люди уже расходятся, а он все молится и молится…

— Долго молится? — сочувственно спрашиваю.

— Ой да, долго! Нигде такого больше нет! Будете просьбу диктовать?..»

Фото со страницы фейсбука прот. Андрея Дударева

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: