Скончался один из самых нестандартных епископов РПЦ — Евтихий (Курочкин)

28 ноября 2022 Ахилла

Сайт Патриархии сообщает, что 28 ноября скончался 67-летний епископ на покое Евтихий (Курочкин), настоятель Богоявленского собора г. Ишима Тюменской области.

Курочкин принял монашеский постриг в 1982 г. и был рукоположен в иеромонахи. В 1990 году перешел в РПЦЗ. В 1994 году был рукоположен в РПЦЗ в епископа Ишимского и Сибирского. В 2006 году попросился обратно в РПЦ (МП), в 2007 г. был назначен епископом Домодедовским, викарием Московской епархии. С 2012 года на покое, служил настоятелем Богоявленского собора г. Ишима.

Его резкие выступления неоднократно попадали в прессу. Он высказывался и по поводу выборов Путина, выступал против крещенских купаний, обличал роскошь священнослужителей, называя ее «орудием убиения Церкви и Веры».

В январе 2019 года Курочкин резко обличил митрополита Павла (Лебедя), наместника Киево-Печерской лавры за то, что тот хвалился, что будто по его, Лебедя, молитвам умерли музейщики. Курочкин назвал слова митрополита «бесовщиной», а его самого — «еретиком, недостойным Причащения». 

В те же январские дни 2019 года Курочкин обличал патриарха Кирилла за его «лжеучение» о «положительной и отрицательной заряженности добра и зла»:

«…Ага. Короче, все молитвы, иконы, святыни — дороги тем, что „доброзарядные“ они. Ага, а учиться молиться лучше игрой в молитву, с игрушечными облачениями и игрушечными евхаристическими приборами… Стынет кровь, и разум кипит от всех этих кощунственнейших кощунств!»

«А самое-то страшное: я попрошу его святейшество — ну вы же помолитеся, чтобы Бог просветил, подсказал тропочку ко спасению… — а он молиться не может! Так как научен имитации молитвы и преодолеть ее не сможет! Вот это наше горе, но его мы заслужили». 

В том же 2019 году Курочкин утверждал, что репрессии в отношении Свидетелей Иеговы проплачены ими же — «для утверждения их мученического свидетельства». 

Ковид епископ Евтихий предлагал лечить щелочью и парами спирта, от всякого «першения в горле» он сам лечился маской, смоченной «Тройным одеколоном».

Об украинских событиях этого года Курочкин писал, например, так, запись от 1 марта:

«Увы мне!!! Мой Патриарх, мною избранный и поддерживаемый, со льстивым своим помощником, заложили мину разгоревшемуся ныне военному конфликту, с его страшными последствиями и жертвами. Их упорное желание остаться в „панах“ у свободолюбивой и такой разной паствы Украины, убедило их, что Он не Отец и не Пастырь и что чужой дядя — патриарх Варфоломей — более годится в любящие отцы. Ну — это гораздо значимее, чем впоследствии доверить чужому дяде и жизнь, и всю страну свою. По опыту не малому своему знаю — Украинцы во много крат религиознее нас, россиян, — для меня — это бесспорно! Говорил несколько лет назад, и сейчас говорю: — Автокефалия Украинской Церкви — чем раньше, тем лучше! И полное доверие митрополиту Онуфрию! По моим предчувствиям — это может произойти и без участия нас, справедливо потерявших доверие, но если с нашим каноническим и молитвенным согласием, то полезнее всем нам». 

3 марта:

«Тяжелейшее испытание, которое могло бы и сильнейшего свернуть в „бараний рог“, сверх ожидания показало нам, что лучше, надежнее, вернее нашего военнослужащего нет во всем мире. Численные потери наши велики… Но будь наши бойцы последователями военной доктрины Америки и ее лизоблюдов, обезвреживая (т.е. — уничтожая всех, от кого исходит потенциальная угроза), да уж: и рапортов о победах было бы больше, а сведений о утратах скорее в разы меньше.

— Храни Вас Бог, достойные сыны моей Родины. Молимся за вас и ждем полной победы над подлым и коварным союзником сатаны…» 

7 марта:

«Мои слова в поддержку наших солдат — это моя естественная реакция на желание наших глобальных сопротивников, объединенных злобой, — убить и проклясть, оклеветать тех, кто делами своими, самопожертвованием, являет неоспоримое превосходство над ними». 

О мобилизации, 21 сентября:

«Мобилизация! Дорогие собратия — это наш момент! Наша возможность на деле показать нашу честность перед Богом и людьми, наш патриотизм, нашу решимость следования Евангельскому образу, следования милосердному самарянину! Мы первыми обязаны показать пример действия во время всенародного бедствия, естественно — усиленной молитвой. Но обратите внимание на Апостольские Послания, в которых материальная помощь нуждающимся преподносится как доказательство верности христианству. Прошу Его Святейшество возглавить почин избавления нашей поповской братии от дорогостоящих излишеств, совсем не относящихся к категории „хлеба насущного“. — Вот Геленджицкая дача — это необходимость?! Ну и обратите ее в поддержку, а не моральный ущерб нашего Государства, видящего в Церкви поддержку. И разверните этот свой почин на всю нашу Церковь, чтобы не осталось ни у кого из православных горького укора на душе, что имел возможность помочь в кровавый момент, но пожадничал!»