Собирание денег вместо приходских собраний?

18 декабря 2017 Владимир Майданюк

Много лет, участвуя в приходской жизни, всегда задавался вопросом: «Почему не желают заниматься серьезно просветительской деятельностью на приходах?» Думал, ну понятно, не все имеют миссионерское настроение. Почему тогда хоть изредка не делать собрание прихода (тем более это прописано в уставе РПЦ)? Что этому мешает? Нет заинтересованности?

Часто читаем слова Христа: «Идите, НАУЧИТЕ все народы» — почему же нет серьезного отношения к обучению? Почему обязательную катехизацию стали вводить только после распоряжения «сверху», от начальства? Слова Христа игнорировались, пока архиерей не «указал»? Тоже и с молодежным служением.

И, между тем, когда приходские собрания не проводятся десятки лет, приходские «собИрания» проводятся при любом удобном случае! С одной стороны, вялое слабоучастие в деле учительства в вере своих прихожан, а с другой — активное участие во всякой деятельности, которая приносит материальную прибыль с этих прихожан. «Спущенные рукава» при собирании людей для обучения в вере — и «закатанные рукава» при собирании денег с этих людей. Я сейчас не пишу о тех, кто ревностно служит Христу, я пишу о том, справедливо ли в нашем церковном православном сообществе употреблять поговорку «Не ради Исуса, а ради хлеба куса»? В начале моего церковного пути советовал мне один церковный человек идти в священники. «А что, — говорит, — и при деле будешь, и бедствовать не будешь»! Вторая часть фразы настолько оскорбила мою неофитскую душу, успевшую полюбить Христову простоту, что до сих пор испытываю «аллергическую реакцию», когда вижу в церковной жизни поставление материальных приоритетов на место духовных. И никак не свыкнусь…

На протяжении многих лет я наблюдаю усиление финансовой дисциплины внутри церковной организации. Епархиальное управление ужесточает подход к покупке церковных товаров. Развитие общецерковного бюджета происходит без участия прихожан и с молчаливым участием священства. Уже теперь обычный священник может попасть под наказание (перевод, запрет в служении) за то, что не повышает расценки на церковные товары и таинства. В его обязанность входит покупка свечей, утвари на определенную сумму на епархиальном складе. Запрещают покупать церковный товар на стороне (а на стороне и цены ниже, и товар поинтересней предлагаемого епархией бывает).

Учитывая тенденцию развития финансовой дисциплины в епархиях, можно предположить, что патриархия превратится в головной офис по продажам церковных товаров, епархиальные управления — в филиалы, а приходы — в торговые точки сбыта.

В эту индустрию и монополию какие люди будут нужнее, с какими качествами? Те, кто будут разрушать народные суеверия и приводить прихожан к познанию Истинного Бога? Или те, кто будут поддерживать суеверия в народе, торгуя на приходе всякими ладанками, «святой землицей», святой водой, святым елеем, «выниманием частиц», «духовным рождением (Таинством Крещения) и проч.?

Культ потребления церковной символики в непросвещенном светом Евангелия Христова обществе только набирает силу. Только тот, кто закрыл свои глаза, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать, не осознаёт, во что выльется нынешняя церковная политика.

Источник