Соловецкий наместник и генномодифицированный образ Божий

19 июля 2021 Ахилла

На YouTube-канале Соловецкого монастыря 18 июля было опубликовано обращение наместника Соловецкого монастыря епископа Порфирия (Шутова) «к Соловецкой общине в связи с постановлением об обязательной вакцинации».

Телеграм-канал «Православие и зомби» дает расшифровку самого главного отрывка из проповеди епископа Порфирия: 

«Мы в храме Божием не столько для того, чтобы размышлять и печься о нашем здоровье. Есть нечто гораздо более важное для христианина — это сам Христос. Быть со Христом, быть во Христе — это ценность несравненно важнее самой ценности жизни. В этом уже не медицинском, а религиозном ракурсе на что не может не обратить внимание всякий, кто принимает решения в связи с этим вопросом.

Совершенно официальная информация: вакцина — это генноинженерный, высокотехнологичный продукт. В нем содержатся клетки, белки матричных РНК, либо ДНК. Эти агенты встраиваются в геном человека, изменяют его, модифицируют его, редактируют его. В этом месте ответственно относящийся к своему спасению христианин должен остановиться.

Что такое генномодифицированный продукт, мы хорошо знаем. Если это, например, помидор, то он имеет лишь внешнее сходство с тем плодом, который выращен на нашей грядке. А что такое генномодифицированный человек? Или, если угодно, человек с генетически отредактированным геномом? В какой степени образ Божий остался в нем неповрежденным? И кто может гарантировать, что это вмешательство не повлекло за собой повреждений в нашем образе Божьем?

Также достоверно, точно и официально известно, что в вакцине присутствуют наночастицы металлов, что эти частицы обладают целым рядом свойств, парамагнетизмом в частности. Что есть технологии воздействия через них на нервную систему. Это открытые патенты, совершенно достоверная информация. И что все они встраиваются в контур цифрового управления. А в связи с этим возникает вопрос: а действительно ли человек, который испытал на себе эти вмешательства, остался автономной и суверенной личностью? Или центр управления нашим поведением перемещен куда-то во вне?

Но для нашего спасения совершенно абсолютно необходимо оставаться человеком по образу и подобию Божию. Если такие изменения совершены в человеческой природе, то Христос, который пришел спасти человека согрешившего, но не утратившего образ Божий, найдет ли он нас таких, которые подверглись вмешательству падшего человека, по его падшему же разуму в эти сокровенные глубины человеческой природы? […]

Если от решения этого вопроса зависит вся наша вечная участь, будем ли мы Христовы, будет ли наша вечность в свете Пресвятой Троицы или мы разделим адские места, уготованные Дьяволу и ангелам его?

Лучше принять на себя удар тысячи молний, нежели видеть, как кроткое Лицо Господа отвращается от нас и ясный лик ока Его не хочет взирать на нас? В этом наш страх, страх Божий, страх оскорбить Небесного Отца, любящего нас Бога. И этот страх изгоняет в христианском сердце все остальные страхи.

Именно поэтому христианская цивилизация провела красные черты, через которые нельзя переходить, вмешиваясь в тайны этого мира, в тайны Божии. И дух этого христианского благоговения человеческой личности, образа Божия в нас, пронизал буквально нормы права. Права с большой буквы, а не того беззакония, которое рядится в законы, часто принимаемые в наше время.

Может быть, для кого-то эти доводы покажутся несущественными. Человек, который верит, что он произошел от обезьяны, покажется даже почетным научиться вмешиваться в глубины человеческой природы и стать новым мощным фактором эволюции…»

На канале Соловецкого монастыря под этим обращением епископа Порфирия в основном одобрительные комментарии, смысл которых вкратце: «молодец, не сдал своих овец, пошел на крест пастырь».

Главе Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимиру Легойде пришлось объясняться за епископа, мол, погорячился, был неправ:

«По поводу выступления епископа Порфирия о вакцинации.

В большинстве выступлений представителей Церкви последовательно излагалась та точка зрения, что вакцинация должна быть добровольной.

Об этом, в частности, говорилось и в итоговом документе проведенного в мае по благословению Святейшего Патриарха круглом столе „Вакцинация: этические аспекты в свете православного вероучения“.

В итоговом документе круглого стола, состоявшегося в рамках работы Межсоборного присутствия, было отмечено: ошибочно считать, что принципиальный отказ от вакцинации как таковой может быть обусловлен религиозными причинами. Прививаться или нет — личное свободное решение каждого человека. Его стоит принимать, посоветовавшись с врачом, хорошо знающим состояние здоровья человека и возможные противопоказания.

Вакцинация на сегодняшний день — основной способ борьбы с пандемией. Принимая решение о вакцинации, мы должны подходить к нему с максимальной ответственностью за свои действия и их последствия для наших близких.

С не меньшей ответственностью стоит относиться и к произносимым публично словам. Владыка Порфирий — достойный монах и опытный наместник монастыря, но вопросы генетики не относятся к области его профессиональных знаний. Понятно пастырское стремление успокоить и ободрить людей, но в данном случае это привело к распространению непрофессиональной и спорной информации, что сам владыка с сожалением признал».

Читайте также: