Умоет ли руки Кинешемская епархия в чихачевском деле?

26 октября 2020 Алексей Плужников

Попробую немного побыть «экспертом» или «предсказателем», что, в общем, одно и то же. По крайней мере, в деле бывшего схиигумена Сергия (Романова) я угадал почти полностью — еще тогда, когда ему начали лишь запрещать выступать публично, а он ослушался впервые, я сразу предсказал всю логику дальнейшего развития событий — Романова поувещевают, потом запретят, потом лишат сана (до отлучения от Церкви даже я не додумался), а сам Романов пойдет вразнос и будет только укреплять позиции своей секты, собирая вокруг себя адептов, потому что терять ему будет нечего, а поддержка у него велика. Сейчас, кстати, стоит вопрос: решится ли Романов провозгласить себя епископом или даже патриархом (уже ходит в сети на полном серьезе название «Среднеуральская патриархия»). Или же епархия решится на экстренные меры, с привлечением силовиков, и Романова принудительно выселят из монастыря или даже закроют в привычную ему обстановку — за решетку.

В деле чихачевского гуру схиархимандрита Иоанникия (Ефименко) логика тоже просматривается, но несколько иная. Напомним, что епархия (сначала Ивановская, потом Кинешемская) тридцать лет не трогала чихачевского «старца», потому что все устраивало, а позже — просто боялась. Кинешемский епископ, напомним, получал угрозы, вплоть до физической расправы — недаром вокруг Иоанникия пасется столько криминально-маргинальных субъектов.

Но теперь епархии пришлось действовать — после публикаций на «Ахилле», и вслед за нами — в светских СМИ, после запроса депутата и заведения следствия — деваться уже некуда, возможно, что и из патриархии прикрикнули и велели «разобраться».

И епархия «разобралась» — «старца», который уже и так не служит по инвалидности (у него нет ноги), запретили в служении и сняли с настоятельства. Но так как Ефименко прописан в Чихачево, то он там так и останется, скорее всего. Как сказал сам протоиерей Андрей Ефанов, занимавшийся этим делом: нельзя же, мол, запретить, чтобы гражданин Ефименко принимал приезжающих к нему людей. (Точно нельзя? А взять монаха Ефименко и сослать на покой в дальний скит под надзор строгого начальника и запретить пускать туда посетителей — слабо́?)

Сейчас епархия собирается судить схиархимандрита церковным судом. Есть вероятность, что его лишат сана, а потом просто умоют руки, мол, теперь все делишки гражданина Ефименко — не наша проблема.


Но проблема остается. Во-первых, Ефименко — не Романов, он не прет ни на патриарха, ни на президента, не скандалит публично, и многим до сих пор не понятно, в чем конкретно его вина (тем более, таких «старцев» пруд пруди как в монастырях, так и на приходах). Во-вторых, адепты Ефименко, так же как и адепты Романова, только еще более сплотятся вокруг своего гуру — теперь ведь он для них «гонимый праведник», тут же будут вспоминать и сравнивать со Христом, которого гнали и предали архиереи.

Адептов Романова и Ефименко объединяет еще и презрение к патриарху Кириллу — нынешним ультраправым «консерваторам» очень легко скормить обвинения в адрес Гундяева как «экумениста» и «еретика», который обнимается с папой римским. (А тут еще архиерей РПЦ на днях поучаствовал в общем действе с папой Франциском и патриархом Варфоломеем, чем еще добавил дровишек в костер под ногами патриарха Кирилла.) Да и ковид (закрытие храмов, дезинфекция лжицы и проч.) сыграл в среде «особоверующих» негативную роль, подорвав авторитет «трусливого» патриарха.

Теперь что бы ни сказали патриархийные спикеры или ни сделали епархиальные чиновники — ничего не помогает. Сначала «старцы»-«гуру» десятилетиями вскармливаются в недрах РПЦ, их прославляют, награждают, снимают про них фильмы, с ними вместе служат, к ним позволяют паломничать, а потом, когда «старцы» начинают причинять неудобства — своими выступлениями или тем, что на них заводят уголовные дела, — от таких «собратьев» пытаются срочно избавиться как от балласта, но это мало помогает, наоборот, только усиливает популярность гонимого гуру. Романов и монастырь захватил, множество монахинь и нескольких священников за собой увел, и тысячи сторонников сохранил и преумножил. А к Ефименко поток адептов еще увеличится, особенно, если он так и останется в Чихачево.

Думается, что борьба с сектами внутри РПЦ только тогда сможет стать эффективной, когда начнут бороться не со следствиями, а с причинами. А о причинах немало сказано у нас на сайте, например, в нашей книге о монашестве «Жертвы ангельского чина». В РПЦ тридцать лет холили и лелеяли культы старцев — чудотворцев-молитвенников, целителей-бесогонов, занимавшихся отчитками, посылавших сотни человек в монастыри, по своей лишь воле и по желанию епархиальных архиереев, которым было нужно наполнять эти монастыри. Потакали народу в его православном язычестве, сделав пастырями банальных мошенников или самовлюбленных прельщенных, верящих в свою «благодать» стариков в черных балахонах, а теперь уже поздно разгребать, потому что авторитет у руководства РПЦ потерян, по крайней мере, у нынешнего руководства точно. Изменится ли что при смене патриарха Кирилла — покажет время. А пока — время гуру продолжается, овечек ждут, чтобы поколоть их копием и отправить в свинарник на послушание. Лишь бы с папой римским не обниматься.

P.S. После запрещения в служении чихачевского гуру еще более активизировались его адепты на наших каналах в Яндекс Дзене и YouTube. Их комментарии однотипны: «Ложь! Клевета! Заказ на святого батюшку!»

Один характерный комментарий даже пришел нам в почту, мы его опубликуем, а вы сами сделайте выводы:

«Добрый день!

Меня зовут Ангелина, моя семья из Московской области, и мы уже более 7 лет посещаем храм, где служит Иоанникий.

Приезжаем на службу мы пораньше, чтобы поспать в старом храме, если мест нет, то можно идти в новый храм.

Служба долгая, но в таком святом месте не замечаешь, как пролетает время, да, во время службы выходить нежелательно, но это дело каждого, и врут, что не пускают и заставляют стоять службу, можно спокойно выйти на улицу, вещи потом не пахнут, как пишут в новостях (что приходится месяцами выветривать).

После службы можно сходить покушать, это все бесплатно, денег никто не берет, и принудительно не заставляют идти есть.

Посещение батюшки — это самое радостное, что может быть, батюшка очень хороший, добрый, и уже после первого помещения становится родным, близким человеком, с которым хочется говорить по душам!

Вещи при входе к батюшке никто не отбирает (как пишут в новостях), была лично у батюшки более 15 раз, деньги тоже никто там не требует.

Также с мужем в прошлом году мы венчались там, цена 3000 ( кто-то писал 9000 — это вранье!)

Все пожертвования только от себя!!!

Если кому-то батюшка говорит остаться, то он видит, что именно этому человеку нужна помощь, он мало кому говорит остаться там. Если и говорит, то это также на рассмотрение человека, никто заставлять не будет! Когда ты захочешь, тогда и уедешь!

Мои родители ездят несколько раз в году и живут 2-3 недели, трудятся во Славу Божию, это нужно осознавать, работу выполняли они не сложную, колоть дрова, готовка на кухне, работа на огороде, как всю жизнь и жили наши предки!!!!!

Захотели уехать, сходили к батюшке, он дает Благословение на дорогу!

Это самое святое место на земле, куда хочется и хочется приезжать!!!

Я считаю, что людей, которые клевещут на этот храм и Иоанникия, нужно привлекать к уголовной ответственности!!! Я вчера проплакала весь день, узнав такие новости! Очень жалко, что власти повелись на провокацию одной женщины, от который якобы уехала мать, даже страшно представить, что там за дочь, от которой мать просто убежала!!!

Надеюсь, что службы возобновятся!!!!

Я хочу приложить мой инстаграм: angelinochkash

Инстаграм хочу прикрепить, чтобы местные или московские власти ознакомились с моей семьей, якобы не подумали, что «мы привыкшие к такому запаху, а денег не требуют с нас, потому что их нет».

Мы за то, чтобы храм в Чихачево открыли и Иоанникий продолжал служить Богу!!!»

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: