Я не хочу своего ребенка отдавать в алтарь. Бог знает, с кем он там…

29 июля 2020 Ахилла

В нашу редакцию пришел текст молодого человека о его воцерковлении в юности в Берлине, в юрисдикции РПЦ, и о том, с какими клириками он там познакомился. Мы сохраним анонимность автора, а также не будем называть имена тех клириков, о которых говорит рассказчик. Насколько рассказ автора правдив — об этом могут нам написать те, кто хорошо знаком с внутренней жизнью клира и мира РПЦ в Германии.

***

Когда мне было примерно 12 лет, мои родители стали со мной ходить в наш кафедральный собор, в Берлине. Вера давала нам «благодать» и радость. Мы, как типичные неофиты, исходили из того, что все, что происходит в алтаре — замечательно, так как там находятся посредники между Богом и людьми.

Потом я как-то выразил желание стать помощником в алтаре. Я как-то с помощью отца напросился, тогда мое знание русского языка было достаточно плохим, так как я в основном общался на немецком, и только в 13-14 лет стал снова интенсивно изучать, вернее, возвращаться к своему по сути первому языку.

Пошли мы тогда к местному архиепископу (которого сейчас уже нет в живых). Его мы попросили благословить нас на это Божье дело.

Получил я благословение, и на следующей воскресной литургии уже стоял в алтаре. Издалека я видел, что моя мать была в слезах от радости. Возраст был уже переходный, круг знакомых состоял из разных людей, местами таких, которые на меня влияли скорее отрицательно. Ну и вот «сын будет алтарником, учится, там же люди, которые являются примером для всей общины».

В первый день я пошел в алтарь с одним другом. Я не сильно обращал внимание на комментарии «старших», которые с ненавистью спросили нас: «а вы-то че тут забыли?!» В алтаре много людей, лица строгие, а я улыбаюсь от радости.

«Вот тут вот БЛАГОДАТЬ!»

Стал я как минимум по воскресным дням ходить в этот собор РПЦ МП. Потом почти на каждую вечернюю службу. Быстро понял, что среди алтарников была своя иерархия. Был один сын священника, который всех постоянно унижал. Служба долгая, и я как-то решил сесть на стул. Он увидел это и стал меня жестко тянуть за ухо.

Было больно.


Отец этого парня меня, между прочим, в младенчестве крестил. Как-то я к нему подошел и спросил: «дорогой отец N., так как вы меня крестили, обращаюсь к вам как к духовному отцу». Он не стал ждать, что я ему скажу, а просто перебил: «мальчик, не видишь, что я занят?!» Он писал или читал что-то. Я извинился и ушел. Он был маленьким, толстым, и когда он ходил по алтарю, то толкал людей своим животом и орал: «проход священнику!» Он уже десятилетия жил в Германии и вообще не владел немецким языком.

Мне один алтарник рассказывал историю одного мальчика. Этот мальчик жил с мамой. Она считала, что он в алтаре чему-то хорошему научится. Его там другие парни били, мама вечно ходила к архиепископу, тот передавал дело одному клирику, а клирик этим ребятам говорил: «бейте по тем местам, где не будет видно».

Этот человек игумен и представитель при Бундестаге.

Однажды я заметил, что этот игумен хватал несколько парней в шутку «между ног».

Он как-то привел с собой одного клирика из Прибалтики, иеромонаха M., говорили, что бывший католический ксендз, который был выгнан. Он был постоянно пьяный и рассказывал мне всякие истории из его секс-опытов. Мне было примерно 14-15 лет.

Он стал неоднократно, в пьяном виде, возле алтаря, спрашивать: «трахал ли я когда-то п***у, имел ли я отсос».

Я по-русски общался исключительно с родителями и таких слов не знал. Когда я пришел домой, то спросил у отца, что это значит. К тому же я ему рассказал, что тот меня два раза хватал за пятую точку и говорил: «пойдешь ко мне церковнославянский учить?»

Отец, как только это узнал, пошел в храм, в ярости, к нему и стал грубо говорить. Тот, с крестом в руках, пьяный, отвечает отцу: «у нас просто такие мужские шутки».

Пришел я через неделю в алтарь, тот о. M. будто боится меня. Все остальные в алтаре считали про меня, что это мальчик, у которого папа странный. Очень быстро исчез этот о. M. и с тех пор не появлялся. А его друг, который его туда привел, игумен, с тех пор со страхом смотрел на меня и особенно на моего отца.

Все всё видели и всё понимали, но как так — критиковать «отцов»?..

Потом я стал ходить в РПЦЗ. Священник в браке, идеалист, с тяжелым характером, но честный. Знал все эти истории. Ненавидел этого игумена. Игумен как-то одному из его певчих хотел дать деньги за секс.

Этот игумен был воспитанником архиепископа, еще мальчиком стал быстро идти по карьерной лестнице.

Все говорили, что архиепископа везде знают как главп**ра РПЦ. Я не хотел верить.

Тот игумен в монастыре устроил себе пещеру гомосексуалистов.

Знаю одного бывшего послушника, который оттуда убежал. Сейчас ходить стал к лютеранам. Говорит, что венчают геев, зато это честнее, чем то, что происходило в этом монастыре.

Один послушник вышел из этого монастыря и стал об этом говорить. Так его прогнали из Церкви, еще сделали вид, что это клевета и вранье. Говорят, «нельзя критиковать, они рукоположенные Богом!»

В РПЦЗ я познакомился с L. Парень хороший, но очень неуверенный в себе. Вроде бы большой, образованный, но что-то с ним не так. Был он в алтаре. Семинарист. Послали его учиться в Нью-Йорк. Когда ему было 17 лет, архиепископ предложил ему пойти в баню, потом L. проснулся голый, пьяный, возле толстого архиерея.

С тех пор он боится таких клириков.

Он почему-то знал, что наш архиепископ воспитал этого нашего местного игумена. Он ему как-то в лицо по-немецки сказал: «ты же п***р!»

Так игумен грозил написать заявление.

Приводил этот игумен всегда своих дружков в алтарь.

На улицы его видели, в шортах и в розовой футболке, с такими же мальчиками.

Когда я ходил в РПЦЗ, я был изначально доволен. Я понимал, что священник честный. Да, он говорил, что Путин — это второй Александр Невский, и я считал, что это бред; да, он открыто выступал за аннексию Крыма, его ребенок ненавидел безбожную Германию, но зато он честный.

Как-то он меня при всех назвал тряпкой, потому что я давно не ходил на причастие. Я ему каждый раз говорил, что не готов, не достоин. Ну и стали мы тогда с моей подругой, которая сегодня является моей женой, ходить в разные храмы. Так и до сих пор осталось.

Без Церкви тоже тяжело, ведь там же есть нормальные люди?..

Я не хочу своего ребенка отдавать когда-то в алтарь. Бог знает, с кем он там…

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: