Его поведение — это поведение духовного маньяка

4 недели назад отец Аллегорий

Автор этой заметки пишет под псевдонимом из-за опасений не за себя, а за то дело, которым он занят, и которое ему дорого. Ибо знает, чем может обернуться «любовь» православных собратьев.

***

Давайте начнем с того, что протоиерей Артемий никакой не Владимиров, а Гайдук. А еще батюшка имеет яркие еврейские корни, которые почему-то очень бережно скрывает, в угоду монархически и антисемитски настроенной публике. Просто изначально этот проект слеплен из достаточной доли небылиц и, действительно, подлинных фактов.

Эволюцию его сценического образа вы можете проследить, посмотрев один старый фильм «Как нам дается благодать», в котором нет пока этой жеманности. Для чего это делается? Обычный маркетинг, который направлен на то, чтобы произвести впечатление, основанное на совокупности услышанных эффектных небылиц, и, собственно, встречи с постоянно «огорошивающим», неформально выглядящим священником. Собственно, поэтому подавляющим большинством этой, не побоюсь слова, секты и являются утонченные и мечтательные девицы и обделенные вниманием зрелые дамы, которые очень хотят поиграть в духовный роман.

Вообще, сам Артемий добродушный человек, это действительно так. Но то, что с ним сделала созданная им среда, сыграло роковую ошибку для него самого и для попавших под его обаяние людей.

Я провел на его приходе больше года, очень внимательно наблюдая за ним, и за всеми, кто уже присутствовал или входил в жизнь этой группы. И вот, что я вам скажу. Его поведение — это поведение духовного маньяка. Он стравливает постоянно ссорящихся людей, и потом наблюдает за их грызнёй. И, по всей видимости, это доставляет ему удовольствие. Можно оправдать это мягким характером, неумением быть миротворцем и т.д, но факт, что в конфликте он поочередно говорит обеим сторонам примерно одно и то же: «потерпите, помолитесь, так как она/он больная/ой, крайне нездоровая личность… вы были правы, я с вами согласен…» Можете представить, как развивается в дальнейшем этот конфликт…

Очень интересно было наблюдать его деструктивное влияние на мужчин. Мужчины слабо подпадают под его обаяние, в основном через своих жен. Или же это ранимые и трепетные юноши, с утонченной и поэтической натурой, которые, балансируя в такой нестабильный период взросления, изящно застревали в психологически подвешенном состоянии. Можно было проследить динамику и того, как нормальный здоровый мужик превращался в пушистого безвольного «зайчика», настоящего импотента воли.

Особого внимания требует его любовь к предметам роскоши, к дорогому парфюму, к красной и черной икорке и прочим атрибутам жизни «выше достатка». Дегустации марочных виски и дорогих вин.

Бесконечные посиделки вокруг и около плодов своего «словесного искусства» — это просто мука и скука для человека, который в этом словесном «мазюканьи» не мог найти никакой конкретики и предмета. Сплошное позёрство и самолюбование, которое не имеет здоровой критики в созданном им мире. По сути, это сомкнувшийся вокруг него круг людей, поддерживающих прогрессирующее духовное заболевание, постоянно убаюкивающих его совесть и убеждающих его в харизматичности и благодатной индивидуальности.

Он очень увлекающийся человек. Ему действительно интересны новые люди, он готов часами беседовать с ними и одаривать их своим вниманием. Но до той лишь поры, когда теряет к ним интерес в силу того, что перед ним обнажаются их слабости и неприглядные стороны жизни. Он как бы разочаровывается в человеке, будучи сам в погоне за несуществующим идеалом. Этот нездоровый идеал он и насаждает в своих пасомых, ломая их реальные жизни. Убедиться в этом может любой человек, который хоть каким-то «боком» старался войти в жизнь его прихода.

Все это заставляло осмысливать плоды такого «душепопечения» не эмоционально, находясь в круговороте всеобъемлющей истерии, но рационально, скептически. Таким образом я вышел из среды этого человека в полном убеждении, что его личность, которая сама находится в крайне плачевном духовном и психическом состоянии, при данной ему власти и авторитете, оказывает глубокое деструктивное влияние на души других, не окрепших в жизни и потерявшихся людей. У меня не было «ломки» от этого исхода, так как я не был очарованным адептом, нет у меня и затаившейся обиды на этого человека.

Повод написать этот небольшой очерк лишь один — прекратите искать то, чего по определению быть не может. Не очаровывайтесь, тогда и разочаровываться не придется.

Фото: pereslavl-eparhia.ru

Читайте также: