«Во время молитвы в организме человека расслабляются все сфинктеры»

4 недели назад Ксения Волянская

Продолжение записок радиоведущей: «Голос Америки» на православном радио.

Часть 4

25 января 2014 г.

Ну почему так часто сугубоправославные производят впечатление людей малоадекватных? Православная певица восторженно рассказывает о собственных песнях: «Тогда моя душа так близко к Богу подходила, что родилась песня «Благодать небесная». Когда я запела своему батюшке — он всегда с закрытыми глазками слушает, и он вдруг как закричит: «ой, это благодать, это она, она просто опустилась с неба!!!»

Ужасно неприятны эти сладенько-восторженные интонации, «мой батюшка» с «глазками», что-то в этом нездоровое, словно пьешь глицерин, такой сладкий, склизко-приторный…

30 января 2014 г.

(По российским городам возят Дары волхвов)

 «Нет, нет и еще раз нет! — отрезала Мария, сурово глядя на плачущую вдовицу с больным ребенком на руках. И любовно погладив шкатулку с дарами волхвов, добавила: — Вы еще меня потом поблагодарите!»

Мысли на морозе о том, как сохранилась предивная святыня.

5 февраля 2014 г.

Записала беседу с ректором Миссионерского института проф. Натальей Александровной Дьячковой: «Псевдоапологетика в выступлениях Василия (Фазиля) Ирзабекова». Безумству храбрых поём мы песню, как грится…

Ирзабеков — тот самый дяденька, который учит, что русский язык – это пятое Евангелие. Господина Ирзабекова с его полубезумными идеями очень привечал ТК «Союз», поэтому я и боялась пускать в эфир эту передачу. Но видимо авторитет ректора все-таки уберег меня.

15 февраля 2014 г.

Наброски нового символа веры:

«Верую в Русскую Православную Церковь, ее Патриарха и иерархов, а также официальных спикеров, ибо слово их всегда истинно.

Верую в то, что Россия — богоизбранная страна, народ ее тоже богоизбран, но креативный класс, либералы, модернисты, атеисты — не народ, а уродливые паразиты на державном теле государства.

Верую, что за пределами России — содом и гоморра, что издревле коварные враги воюют против неё, желая стереть её с лица земли, как единственную носительницу истинной веры, а русских детей отдать геям и лесбиянкам.

Верую, что всё добро, что делают неправославные — на самом деле плод сатанинской гордыни или коварства.

Верую, что всех, кроме нас (имена), ждет ад.

Верую, что адские мучения вечны — ибо что это за рай, где праведник не может насладиться зрелищем мучений грешника.

Верую, что всё, что делается для блага государства — есть добро, что родина — это государство, а государство — это Путин, что осуждать его — смертный грех, а осуждать Патриарха и духовенство (исключая либералов и модернистов) — сугубо смертный грех.

Верую в то, что грехи блудные — страшнее всех других, и грешников следует побивать камнями или казнить. Казнить — лучше.

Верую, что выносить сор из избы — восьмой смертный грех.

Верую, что брюки на женщине — мерзость перед Богом, и мужчина без бороды теряет духовность».

20 февраля 2014 г.

Сегодня досталось мне монтировать беседу с о. Дмитрием Смирновым. Навпечатлялась. На кого рассчитана его риторика? По-моему, на людей, полностью отключивших мозг.

Его спрашивают: «Вот вы против детсадов, за то, чтобы женщина дома сидела, а как же прожить?» — «А дом построить, — отвечает, ничтоже сумняшеся, — жить на земле, тогда можно много детей содержать, у нас плодородной земли много».

Я фигею, дорогие товарищи. Это ж насколько далеки эти московские попы-чиновники от народа, чтоб такое всерьез вещать. На вопрос, как быть матери-одиночке, ответа не было. А потом было порекомендовано молодым мужчинам работать на трех работах, чтоб жена сидела дома с детьми. То есть и дом строить, значит, и на трех работах. И, видимо, чтоб на стройку дома ездить — машина нужна. И это всё должно быть у молодой семьи — деньги на участок, на машину, и здоровье у мужика, чтоб на трех работах и дом строить. А сколько участок земли стоит, этот господин вообще в курсе, а стройматериалы? А если все его послушают и уедут жить натуральным хозяйством, кто ж будет детей учить, кормить, кто будет стоять у станков, работать в торговле и на оборонную нашу промышленность — кругом же враги!

Уж на что мои коллеги лояльны к духовенству, но тут и они в легком недоумении эти перлы обсуждали.

1 марта 2014 г.

Сто лет прошло, и ничего не изменилось, наша власть с воодушевлением даже не наступает, а прыгает на те же грабли. И опять под лозунгом «защитим братьев-славян». А какой был патриотический подъем, прям как сейчас у некоторых: у Зимнего дворца – стотысячная масса на коленях со склонёнными национальными флагами… И чем кончилось?

7 марта 2014 г.

Нам говорят: вы не любите Россию, если вы против военного вмешательства в дела другой страны. Если вы видите в оппонентах людей, а не бешеных псов, которых надо давить. Если вы не тоскуете по сильной руке и холодной войне. Если вы хотите знать настоящую историю своей родины, а не красивую сказку.

15 марта 2014 г.

Была на антивоенном митинге. На работе, конечно, не афишировала, а интересно – уволили бы? Нас было мало — в масштабах города. Но утешительно сознавать, что ты не псих-одиночка.

16 марта 2014 г.

Россияне опасаются потерять свои накопления. Ну хоть в чем-то мне легче — накоплений ноль. Все госдеповские печеньки немедленно проедаю.

13 марта 2014 г.

Сегодня опять пыталась не допустить ошибок в эфире, с половинным успехом. Экскурсовод епархиального паломнического центра рассказывает про Валаам, раз пять повторяет: «Иоанн Дамаскин». Подхожу к коллеге, которая беседовала с тетей. Говорю: а может, тетя ошиблась, оговорилась, ведь на Валааме вроде был игумен Дамаскин, а Иоанн Дамаскин — это знаменитый преподобный восьмого века? «Ну не знаю», — отвечает коллега… Я говорю: «Может, ты ей позвонишь?» Звонит, та спохватывается: да, сморозила не то, убираем «Иоанна». Убираю.

Дальше слышу про Владимирскую икону, которая находится в храме «Никона на Столпе при Третьяковской галерее». Не, может, я чего-то не знаю, но храм вроде Николы в Толмачах. Иду к коллеге. Такое ощущение, что она не рада меня видеть. Да пусть, говорит, остается, она же экскурсовод, ей виднее. Ну и оставили.

Вообще, сколько раз зарекалась — не встревать, пусть идет в эфир, не моя же передача, это я, как звукарь, подрабатываю, мое дело убрать эки-бэки и прочий мусор, а не редактировать. Ощущение ответственности за то, что идет в эфир на родном радио, а может, тщеславие? Но какое тщеславие — на меня смотрят как на выскочку, а мои замечания воспринимают с обидой. С другой стороны – основной контингент наших слушателей никаких ошибок, даже грубейших, чаще всего не замечает. В конце концов начинаешь думать: гори оно все синим огнем, буду отвечать только за свои передачи.

16 марта 2014 г.

Я вот думаю о легитимности власти с точки зрения православия. Вот Царь-страстотерпец (если, конечно, православные его еще таковым признают после того, как Вождь его кровавым обозвал) — он, небось, что-то понимал в легитимности власти. Читаю я в эфире мемуары баронессы Софьи Буксгевден, фрейлины императрицы, и попался мне сегодня отрывок, что Николай II молился в церкви, когда на ектениях стали провозглашать вместо него самого Временное правительство. Я уж не говорю, какой пример для владык земных: сказали человеку, что будет гражданская война, кровь, если не отречется — и он отрекся. Можно, конечно, задним числом упрекать: а вот не отрекся бы, потопил в крови волнения, пересажал и перестрелял оппозицию, и было бы хорошо. Ну, может, и было бы, мы этого не знаем. Мы лишь можем смотреть: а как святой поступил в ситуации, когда, как ему сказали, народ не хочет видеть его царем?

17 марта 2014 г.

Какие современные слова. Виктор Астафьев, открытое письмо землякам, май 2000 г.:

«Горькое чувство стыда, неловкости и беспокойства заставило меня взяться за перо в связи с поднявшейся в последнее время волной злобы, захлестнувшей наш город и земляков моих. Как будто люди совсем забыли заповеди Христовы и из них главную из главнейших: «Не судите, да не судимы будете»… Не поддавайтесь темным сатанинским силам, русские люди! Постарайтесь жить по справедливости, быть милосердными… друг к другу и нетерпимыми ко злу, разрушающими души. Не гневите Господа!»

Если поменять «город» на «страну» — будет читаться как написанное сегодня. Гражданская война уже в умах и сердцах. С обеих сторон люди «выходят из берегов», легко переходят на оскорбления, грубую площадную брань, обещают запомнить поимённо «всех, кто поднял руку» или «вышел на марш».

20 марта 2014 г.

Телеканал «Дождь» провел опрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней» — разразился скандал, депутаты Петербурга предложили прокуратуре закрыть канал. Записала беседу «Могут ли быть запретные для обсуждения исторические темы». Поводом, конечно, была ситуация с «Дождем». Позвала в эфир доктора исторических наук Алексея Геннадьевича Мосина.

13 апреля 2014 г.

Страстная. У нас на радио упорно говорят, что вот, мол, последняя неделя Великого поста пошла. Я даже не знаю, стоит ли говорить, что это не так. Раньше, что-то такое услышав, ходила, объясняла. Но уже устала от роли «самой умной», я в конце концов не директор. И не редактор я брату моему. Промолчу…

21 апреля 2014 г.

Эх, госдеп ты мой, госдеп,
Где моя зарплата?!
Мне хватает лишь на хлеб
И платить за хату!

8 мая 2014 г.

Бессонница. Фейсбук. Чужие голоса. Френд-ленту я прочел до середины. Второй подряд — и тоже волкодав, и также беззащитны наши спины. Куда как страшно нам с тобой, и воют волки за стеной, и размножаются трихины.

10 мая 2014 г.

Стиль фэбэшных бесед: «Ты сволочь, мразь, жалкий путиноид» — «на себя посмотри, нацист, тварь, майдаун убогий». Третий: «ребят, ну так нельзя, ну надо же как-то по-человечески…»  Первый, сокрушенно: «Ну как с таким по-человечески? Он меня не слышит». Второй, обиженно: «Пойми, он не слышит меня, с ним иначе не получится…»

28 июля 2014 г.

Сижу сегодня за пультом. Прекрасное из новостей: про какой-то детский правлагерь, и там что-то патриотически-историческое, про времена преп. Сергия: «В каждом звене были князья, воеводы и десантники».

12 октября 2014 г.

Забавная повседневность. Из вырезанного мною при монтаже —православный фитотерапевт-гомеопат:

«Копорский чай — это наследие нашего Александра Невского. Иван-чай этот ферментировала для Александра Невского его мать и вспаивала его все детство, и потом, когда он вырос, он его готовил для всей своей дружины. Александр Невский, отходя ко Господу, в городе Городец, в середине тринадцатого века, призвал своего келейника Ивана и благословил его готовить на всю монашескую братию вот этот чудный напиток. И передал мешочки с чаем. Нам всем завещал пить копорский чай. Всю православную Русь он благословил. Слава Богу, что мы не утратили этот рецепт. Он из веков до нас дошел! Сохранился! Величайшее чудо, я считаю!»

Вспоминаю, как первый раз встретилась с этой тетей: монтировала ее вещания про благотворность молитвы для физического оздоровления: «Во время молитвы в организме человека расслабляются все сфинктеры».

Со временем расшифровки передач с этой лекаркой стали регулярно появляться в правгазете. Оно и понятно: народ такое любит, основная масса звонков на радио была — вопросы замечательному врачу Игорю Борисовичу, который совершенно бесплатно приходил в эфир и популярно рассказывал о болезнях и их лечении, и этой вот фитотерапевтке-гомеопатке. Я мечтала, что какой-нибудь медик возьмет на себя труд прослушать десяток ее передач и написать анализ всего этого, на мой взгляд, в лучшем случае малопрофессиональных, а может быть, и опасных рекомендаций. Например, советы лечить рак шарлатанским «сбором отца Георгия из 16 трав», безмолочной диетой, капать в глаза морковный сок и отвар, лечить серьезные болезни восковой молью, принимать преднизолон без всяких назначений, запугивание мифическими «каловыми камнями» и «гноеподобной материей», отравляющей кровь, и, само собой, дрожжами, куда же без них. Но дама процветает, продолжает рекламировать себя на нашем радио и в правгазете (не знаю, платит ли она за рекламу, но скорее всего, что да). Наверняка неплохо зарабатывает на пузырьках с настойкой осиновой коры и тополиным маслом, которые впаривает доверчивым православным в своей «Монастырской аптеке».

Читайте также: