Островский против Турецкой: инста-батюшки против инста-абортниц

18 января 2022 Ксения Волянская

Несколько дней назад популярный православный блогер священник Павел Островский повысил градус своей популярности еще на пару пунктов, публично осудив популярную блогершу Наталью Турецкую за решение прервать беременность. Наталья сообщила общественности, что у ребенка, которого она вынашивает, обнаружен синдром Дауна, и что этот ребенок на свет не появится:

«Инвазивный (прокол живота и исследование материала) метод не врет. Все истории, когда ставили неправильные диагнозы работали до этого момента. Тут уже все точно и ничего не поделаешь. Такова жизнь и сегодня это черная полоса. (…) Надо ли объяснять, что у меня двое детей, которые требуют внимания, у меня работа, жизнь, самореализация! И еще — мы не вечны, кто после нас будет ухаживать за особенным ребенком? На чьих руках он останется? А если он умрет в первые годы жизни? Я себе никогда не прощу!

Это не убийство. Это спасение. Когда ты мог избежать и сделал это».

Инста-батюшка пришел к Турецкой в комментарии и сравнил запланированный блогершей аборт с убийством на улице: «Правильно ли я считаю, что если вас сейчас убьет на улице человек, то мы должны его оправдать в суде, так как он спас всех нас от вас?»

Вслед за пастырем в комментарии подтянулись с камнями разной величины «духовные люди-особые люди», и начался бессмысленный и беспощадный срач. Одни кричат про смертный приговор, вспоминают эвтаназию в Европе, Страшный суд, ад, «жалеют» автора, рисуют картины расчленения ее ребенка и называют ее палачом, предлагают родить и отдать им, уверяют, что и при таких исследованиях бывают ошибки, ставят в пример счастливые семьи с солнечными детьми, прогнозируют, что близкие бросят заболевшую раком блогершу.

Другие, среди которых и мамы детей-инвалидов, спрашивают осуждающих, в том числе Островского, много ли инвалидов они воспитывают, и предлагают: «Пишите лучше о пользе вакцинации. А то Ваше „дал Бог зайку, даст и лужайку“ на практике не работает. И лужайкой потом оказывается ПНИ и кладбище».

Еще цитата:

«Вы не были на месте родителей детей-инвалидов и не знаете, что это такое. У меня сын может 4 дня подряд просыпаться в 2 часа ночи. А утром мне на работу, потому что инвалидика нужно обеспечивать, ему нужно ооочень много денег на лечение, государство мне 14 тысяч в месяц на него дает, которых катастрофически не хватает. Знаете, что со мной происходит на третью ночь? Я его ненавижу… плачу… злюсь… хочу выспаться… осуждающие православные… вечно вам розовые слоники мерещатся… ах какая благодать — Бог послал ребенка солнечного… а сколько с ним хлебануть придется — это фигня, не мой же. Идиоты».

Островский снисходить до комментариев в чужом блоге не стал, написал свой пост, где комментарии отключил:

«Мир реально наш летит куда-то в черную дыру.

Сразу вспоминаются убогие оправдания тех, кто изменял своим половинкам в браке, мотивируя это все „любовью“.

Нож воткнул жене в спину, бросил одну беременную с ребенком и свалил с любовницей жить — любовь же…

Прости, малыш, что не подошел своей маме по параметрам в медицинской карте.

Надеюсь, что когда твоя мама будет серьезно болеть, наблюдающий ее врач не сделает такого же вывода, который сделала она; и все-таки будет лечить ее до последнего, чтобы дать возможность ей дольше жить.

Ну а тебе, малыш, просто не повезло с мамой…

Прости ее и попроси Господа в раю, чтобы Он ей помог увидеть себя со стороны.

Комментарии к посту будут отключены.

Пусть это будет минутой молчания в память о малыше, которого скоро убьют».

Дама, которая пиарится на личных проблемах в инстаграме, вбившая себе в голову, что ей нужен третий ребенок, и освещающая в блоге все усилия по его зачатию, а потом делающая аборт, симпатии не вызывает, тем более, в отличие от многих других российских женщин, имеет финансовые возможности, для того чтобы обеспечить ребенку с СД достойную жизнь.

А духовные люди, подзуживаемые священником, вызывают брезгливость.

Прошу понять правильно. Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, достойны уважения и всецелой поддержки. Но в нашей стране — это подвиг, а принудить к подвигу шантажом — нехорошо.

Дело вообще не в конкретной блогерше. Просто история многое подсветила.

Для меня выводов из этой истории несколько. Во-первых, РПЦ и пролайферы на самом деле за три десятилетия проделали большую работу с общественным сознанием. Маятник сильно качнулся в сторону неприятия абортов и осуждения совершающих его женщин. Это безоценочная констатация факта.

Вывод второй. В общественном сознании за эти десятилетия убеждение в том, что женщина несет ответственность за все, что случается с ней и ее близкими, никуда не делось. Женщина и мать виновата всегда и во всем априори. Если женщина решила делать аборт, про отца никто не вспоминает вообще, как будто произошло непорочное зачатие. К нему не взывает Островский, о нем не вспоминают многочисленные комментаторы, его как бы и нет вовсе. Женщина забеременела, и за последствия решения о том, будет ли беременность развиваться, решение несет только она. Решила делать аборт — убийца. Решила выносить — молодец. Но в обоих случаях речь только о ней. Хотя вполне возможно, что муж полностью разделяет ее решение, а может, склонял ее к этому решению. Или наоборот.

Любопытно, что такой подход характерен, как для православных, так и для далеких от церкви комментаторов. И это неудивительно. Процент семей, в которых ребенок-инвалид остается на попечении отца, а мать уходит в даль светлую, ничтожно мал. На виду и на слуху матери-одиночки, всю жизнь несущие крест особого родительства. При этом ловишь себя на восхищении мужчинами, которые остались в семье, где родился ребенок с инвалидностью или особенностями развития, хотя вообще-то это не подвиг, а норма. А мать — ну что мать. Ей так положено.

Вывод третий. Попы остаются далеки от народа. Хотя, казалось бы, как никто другой много сталкиваются с проблемой. Мам с детьми с ОВЗ в церкви много. Да и в поповских семьях, бывает, рождаются дети с особенностями. Но попы редко говорят о том, как относятся в богоспасаемом отечестве к детям, отличающимся от других. О том, с чем сталкиваются родители во дворе, на детской площадке, в поликлиниках, какие суммы нужны на реабилитацию, на ТСР, на лечение, и какие суммы выделяет на все это государство; не возмущаются тем, что родителям таких детей не положена достойная зарплата, чтобы хотя бы один из них мог спокойно заниматься ребенком без риска пойти по миру. Эти пропагандисты лужаек, шантажирующие женщин страхом ада, не готовы ни лично, ни в целом, как организация, вступаться за права женщин и инвалидов, их никак не трогает происходящее в ПНИ и никак не беспокоит будущее больных детей, которые родились и родятся благодаря их безответственным проповедям, их не интересует инклюзия в детсадах, школах и вузах.

И все это было бы их личным мнением, на которое они, безусловно, имеют право, если бы не перманентное лоббирование антиабортной темы. Из последнего:

«Первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила рассказывать детям и подросткам об опасности абортов в рамках школьных уроков и факультативов». То есть секспросвет долой, зато запугивать школьников документальными триллерами про аборты и опасностью абортов для женского здоровья — это хорошая тактика. И все это под давлением РПЦ — для того, чтобы повысить рождаемость, а то воевать некому будет. Понятное дело, что с синдромом Дауна не повоюешь, но это — неизбежные щепки, летящие при рубке леса. Тем более, семьи, вынужденные заниматься вопросами выживания, будут послушным электоратом, зависимым от жалких подачек, которые называются у нас пособиями.