«Карт-бланш» архиерея против «непрошибаемой скорлупы» священника
10 августа 2018 Алексей Плужников
После серии публичных скандалов, связанных с Красноярской епархией и ее бывшими клириками, руководство епархии решило «дать сдачи». Сначала в очередном номере газеты, а теперь и на сайте епархии появились сразу несколько материалов. «Критика» в адрес «церковного дезертира» — бывшего клирика епархии Олега Курзакова, письмо митрополита Пантелеимона в его же адрес, а также пасквиль, касающийся дела о лишении сана самого строптивого священника епархии — Виктора Пасечнюка.
Давайте немного разберем статью некоего Максима Рычкова под названием «Непрошибаемая скорлупа».
Основная суть статьи — обвинение священника Виктора Пасечнюка в том, что он сам во всем виноват. Мол, он сам спрятался в «яйцо» и не хотел ни к людям выходить, ни к митрополиту поворачиваться кошельком, простите, душой.
Итак, снятие с настоятельства отца Виктора объясняется не тем, что он отказался отстегнуть 150 тысяч рублей на день рождения митрополита Пантелеимона, а тем, что «приход уснул», наступила стагнация, и для оживляжа понадобилась смена настоятеля: «Любой знакомый с нормами церковной жизни человек подтвердит: 21 год настоятельства в одном и том же храме — это невероятный, если так можно выразиться, карт-бланш от Священноначалия. За это время, казалось бы, совершенно „из ничего“ могут возводиться храмы, часовни и соборы, созидаться реальная церковно-общественная жизнь».
Вы знаете нормы церковной жизни? Норма — это каноны, или норма — это «хачу!» архиерея? Потому что по нормам священник «обручается» со своим приходом и вообще не должен рукополагаться в пустоту, а только на определенный приход, где он и должен пребывать всю жизнь. Впрочем, как и епископ на своей кафедре. Но эти «нормы» давно выкинуты за ненадобностью. Теперь норма — это «карт-бланш» архиерея. Мол, радуйся, что тебе позволили посидеть на одном месте столько лет — в других епархиях священников вообще тасуют как карты в колоде, перекидывая с прихода на приход каждые год-два, чтобы не успевал создать общину, врасти корнями, завоевать доверие и уважение пасомых. А то, ишь, разбаловались.
Насчет «возводиться из ничего» — да, это отличный упрек для снятия кого угодно. Помню, когда я в самом начале своего служения полгода пробыл и.о. настоятеля в новом приходе, который должен был с нуля организовывать из ржавого вагончика, то тогда благочинный (мой бывший настоятель), с которым я вступил в конфликт, использовал именно этот аргумент, когда захотел оклеветать меня перед архиереем. Он пошел и нашептал тому, что я ничего на приходе не делаю, хотя возможностей у меня пруд пруди, мог бы грести деньги лопатой, а я сижу и ушами хлопаю. Так и в этом пасквиле делается — полностью игнорируется вопрос 150 тысяч «на владыченьку», полностью отметается вопрос поборов с прихода, зато постится фото, на котором видно, что процесс ремонта идет, да и следующие фотографии с нормальным иконостасом и внутренностью алтаря говорят сами за себя, но автор уверяет читателей, что храм чуть ли не полностью в разрухе. Мол, за 21 год надо было все золотом и самоцветьями покрыть.
Впрочем, давно известно, что в РПЦ настоятелей оценивают только по золотым куполам и жирным спонсорам, которых они сумели прикормить (с отстегиванием процентов в епархию, разумеется).
Далее автор статьи упирает на то, что отец Виктор Пасечнюк полностью игнорировал миссионерство и превратил приход «в закрытый клуб», почти секту.
И действительно, прегрешения отца Виктора просто ужасающие: «требы исполнялись только по мере поступления» (нормальные ведь отцы сами бегут вперед поступления: не успел ты умереть — а уже отпели тебя! Не успел родиться — бдыщ! — ты уже крещен! Еще машину не купил — а уже заплатил за освящение! Вот это настоящие отцы, мастера своего дела!). Он также кощунственно посмел не освятить часовню в одной из деревень, а вместо полноценной воскресной школы, как во всех порядочных приходах, откуда выходят стройными крестными ходами толпы подкованных богословов и теологинь, он посмел организовать какой-то, панимаш, кружок, где — о, бесстыдство! — изучали всякие псалмы с еврейскими буквами да книгу самого отца Виктора, которую бездарь и неуч, бросивший семинарию, посмел самочинно написать и издать! Анафема да будет той учительнице, которая научила сего кощунника буквам!
Но и это еще не все! Падение бывшего настоятеля Каратузского прихода настолько глубоко, что язык немеет и клавиатура бледнеет! «Широкое празднование Пасхи и Рождества, Крещения Руси, Дня семьи, любви и верности, других церковных и церковно-государственных праздников в Каратузском вплоть до 2017 года были неизвестны. И проблема состояла не в том, что местные власти ставили препоны на пути верующих — сам настоятель не искал никаких контактов с внешним миром». Как только посмел этот нечестивец не отпраздновать широко День Петрофевроньи! Как только совести у него хватило не вывести все село на крестный ход на Крещение Руси и не замочить всех в проруби! А, нет, летом проруби нет… Но все равно должен был макнуть! А потом — самовары с самогонкой и вприсядку с казаками, закусывая калачами и подпоясавшись лихо кушаком!
Он плюнул просто в глаза односельчан своим наплевательством на церковно-государственные праздники, тогда как САМ, — понимаете, САМ! — прошел к памятнику своего тезки в Москве (это, если не знаете, там, где крестили Русь, рядом с Кремлем, сначала вбок, потом набок, не доходя упретесь) и сказал прочувствованную речь!
САМ второй креститель Руси с народом и Церковью в едином экстазе слился, а Виктор Пасечнюк — разлился и от народа, и от САМОГО посмел отлиться! О, Перун Златобрадый, как ты только стерпел такой кощунство в селе твоем Каратузском!!! (Или это Нептун был?.. Простите, запутался.)
А и мелких-то грехов у Пасечнюка немало — то икону посмел сам намалевать, то церковным серебришком нагло торговал и не делился… Нет, простите, вот серебришко — это не мелкий грех, это самый что ни на есть огроменнейший грешище, которым никто из попов ни на одном из приходов никогда, ни при каких обстоятельствам и не думал грешить. Вот 150 тыщ митрополиту — это мелкий грешок, да так даже — не грешок, а грешунько, маааалюююююсенький такой, что его вообще не видно, даже в подзорную трубу.
Особенно умилительно автор статьи раб Божий Максим приводит в свою пользу и в обличение Виктора Пасечнюка цитаты разных других рабов Божьих — попов и бывших прихожанок прихода. И цитаты-то эти обличающие — сплошь анонимные. Куда там ахилловским анонимным «бывшим» — сайт Красноярской епархии по анонимности и достоверности нам сто очков вперед даст. Интересно, чего боятся попы епархии, скрывая свои личики, клевеща на бывшего собрата, — что их Пасечнюк зарэжэт ночью или пылесос на их престолы подкинет? Или просто нет тех попов, а все сочинил сам автор статьи?
В общем, обращайтесь к Максиму Рычкову да и вообще к Красноярской епархии, когда захотите «не идти на поводу у сомнительных „экспертов“ и самостоятельно разобраться в каратузской проблеме».
P.S. А нечестивый Виктор Пасечнюк написал из своего «яйца» четыре дня назад:
«Не зря митрополия переслала в Каратуз 6 пачек бесплатных газет с юбилейным номером.
Кто-то видимо впечатлился статьей Рычкова.
Сегодня, среди бела дня какая-то неустановленная личность выбила окно в машине. Осенью в 17-м как-то, кто-то вечерком пнул и сильно помял крыло. Тогда я не пошел в полицию. Но сегодня написал заявление».
Коллаж с использованием рисунка Вячеслава Полухина
Читайте также:
- Церковный суд Красноярской епархии лишил сана священника Виктора Пасечнюка
- «Посему призываю Вас оказывать послушание священноначалию»
- Когда соль теряет силу
- Из общины уходят целыми семьями
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340
Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: