Воцерковленный народ против либеральных хомячков

14 ноября 2018 Алексей Плужников

В интервью изданию «Фома на Украине» управляющий делами УЦП МП митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) затронул регулярно поднимаемую в последнее время официальными церковными спикерами тему «церковных либералов», которые «вредят» Церкви своим непослушанием и критикой священноначалия.

Вопрос журнала «Фома»:

«В начале XXI века мы пришли к тому, что многие люди, даже воцерковленные, имеют очень размытое понимание устройства Церкви, ее жизни… Либеральные ценности и информационный мир отформатировали и церковное сознание? Почему для некоторых, даже весьма известных, публичных церковных людей, решения одного из высших органов управления Церковью — Священного Синода — не являются авторитетными, люди готовы с этими решениями спорить и даже не принимать их?»

Ответ митрополита Антония:

«По моему мнению, существующий в церковной среде либерализм, который выражается, в том числе, в сомнении и готовности не подчиняться решениям Церкви, свидетельствует о недостаточной церковности тех людей, которые облечены священническим или даже архиерейским саном. Человек Церкви — это человек, который переживает о Церкви как о своей матери. Мне кажется, что наши церковные либералы как среди священников, так и среди архиереев не чувствуют Церковь, потому что они ею не живут. Они хотят нравиться обществу. Хотят, чтобы общество им аплодировало, одобряло их либеральные, а иногда и антицерковные взгляды. Но общество, „лежащее во зле“, враждебно Церкви. Такие священнослужители, к сожалению, становятся чужими для Церкви и никогда не станут своими для общества, для людей внешних, не церковных.

Мы же, люди Церкви, ориентируемся на наших верующих, на наших прихожан. Мы общаемся с ними и видим, как думают люди внутри Церкви. Разномыслие в Церкви является нормальным, но только до тех пор, пока оно не выходит за рамки канонов, пока не нарушает единство Церкви. … Однако все разномыслия должны решаться соборно. Никто не может ставить свое мнение выше соборного разума Церкви».

Таким образом, церковный либерал со своими ценностями — это бунтовщик. Или, как назвал подобных людей — блогеров — патриарх Кирилл, «церковные» — в кавычках, то есть прикидывающиеся церковными, оборотни (в рясах или в пиджачках).

Вот и митрополит Антоний вторит, что настоящий церковный человек должен чтить Церковь-мать и следовать велениям Священного Синода и канонам:

«Ведь снятие в одностороннем порядке Константинопольским Патриархом анафемы с раскольнического „патриарха“ Филарета — это очень опасный прецедент. На основании такого примера и в прочих Поместных Церквах могут появиться свои раскольники, которые будут разрушать церковное единство с уверенностью, что их также в свое время сможет признать Священноначалие другой Церкви. И если, например, клирик той или иной Церкви за какие‑либо нарушения будет запрещен в своей Церкви, он сможет без труда перейти в юрисдикцию другой Поместной Церкви и там быть восстановленным. Но ведь это неканонично, это незаконно. Мы знаем, что даже если священник наложил епитимию на мирянина, то разрешить ее вправе только тот же священник, и никто другой. Вот в чем заключается опасность действий Константинопольского Патриархата».

Тогда как митрополит сможет нам объяснить вторжение РПЦ на территорию Константинопольского патриархата и появления священника МП в Стамбуле, без разрешения на то патриарха Варфоломея? Это не нарушение канонов?

Как объяснит переход священника Марка Тайсона (США) из Константинопольского патриархата в РПЦЗ, и тот факт, что его там приняли с распростертыми объятьями?

А как растолкует факт ухода целого прихода во Флоренции вместе с настоятелем из Русского Экзархата Константинопольского патриархата в РПЦЗ, и то, что епископ РПЦЗ не только принял запрещенного в служении архиереем Константинопольского патриархата настоятеля этого прихода, протоиерея Георгия Блатинского, но и заявил публично, что это запрещение не имеет никакого значения?

Вновь и вновь призываем спикеров и архиереев РПЦ и УПЦ МП в своей риторике придерживаться логики. Если вы обвиняете Константинополь в нарушении канонов, то почему себе позволяете то же самое? «Наша мстя будет ужасна?» Ну что ж, истинно по-христиански.

А основной ваш посыл насчет церковных либералов уже давно ясен до прозрачности: все, кто с вами не согласен, кто смеет иметь собственную позицию, будь то блогер, мирянин, клирик или даже архиерей — те либералы, бунтовщики и нецерковные люди, поэтому слушать их нельзя, и им самим слова давать тоже нельзя.

А вот настоящие церковные люди — это те, кто в едином порыве душ и телес голосует всегда «за», подписывает всегда то, что следует подписывать, и шлет письма родному патриарху «от народа» с призывами «держаться». Вот настоящая церковная паства — не имеющая ни своего мнения, ни даже своих мыслей, а только слепо послушная «матери-Церкви», вернее, дяденькам с седыми бородами из компании с громким названием «Священный Синод».

В общем, соборность в вашем понимании чисто феодальная — сюзерен и его преданные холопы, а все остальные — враги, особенно, конечно, борзописцы всякие, хомячки либеральные.

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: