Сколько неизвестных в уравнении?

30 июня 2017 Агния Зиновьева

От автора «Духовная жизнь шишки пинии».

***

Рассуждая о Боге, практически все участники дискуссий на «Ахилле», причисляют ли они себя к христианам, православным христианам, буддистам, гностикам, агностикам или атеистам, исходят из единства Бога, подразумевая, что Отец Небесный, о котором говорил Иисус, тождественен Творцу, явившемуся Моисею на Синае.

Если принять это, то противоречие налицо: почему, если Бог — любовь, гибнут дети, происходят войны, почему этот Бог-любовь истребил египетских первенцев, а потом допустил избиение еврейских младенцев? В понятие «любовь» все это не укладывается, поэтому разные софисты от богословия пускают в ход хитроумные объяснения — надо же как-то самим себе доказать, что «любовь» — именно это.

Но уравнение-то — с двумя неизвестными!

Бог, явившийся Моисею на Синае, пообещал евреям мировое господство в случае, если они станут ему неукоснительно подчиняться. Он обетовал им всяческие преференции, зачищал место под солнцем, истреблял их врагов, которые смели желать жить на своих территориях и не уступать их евреям. Цена подобного протекционизма известна: евреи должны были отвергнуть все иные божества, служить своему богу верой и правдой, воздавать всяческие почести, приносить жертвы, провозглашать его примат над вселенной. К чему это должно было бы привести? К тому, что евреи завладеют всем миром, соответственно — весь мир окажется под пятой их бога.

Логика бога Авраама, кажется, вполне понятна? Он хочет быть главным. В соответствии с этой логикой он карал и карает за любое отступничество и нелояльность свой избранный народ и отдельных его представителей, убивал и убивает представителей других народов, сшибает лбами, ссорит и подстрекает. Ему нужно мировое господство, для достижения которого все средства хороши.

Но этого ли бога называл Иисус Небесным Отцом? С точки зрения здравой логики, личности, создавшей вселенную, да не одну, ни к чему утверждаться посредством своих слабых созданий в идее своего мирового господства. Бог — хозяин и начало всего априорно. И зачем ему стремиться с помощью евреев стать главным? Он ведь и без евреев глава всему и всем.

Кто же тогда тот, кто разговаривал с Моисеем? Иисус называет его сатаной в ответ на обещание всех царств мира.

Иисус пришел объявить людям свободу от этого страшного бога, от его диктата, от страха прогневить его. Почему Вседержитель не уничтожит его и не прекратит его диктат? Это в компетенции Вседержителя, не будем замахиваться на то, чтобы Его логику понять. Будем верить, что она есть — и довольно с нас.

Чтобы как-то смягчить ситуацию до глобального решения проблемы еврейского бога, Отец Небесный присылает нам благую весть. Иисус пришел, чтобы сказать людям (и в первую очередь евреям), затерроризированным кровожадным богом, что уповать надо на Отца Небесного, — и тогда ничто не страшно.

Почему происходят беды, почему землю наводняет зло? Потому что мы так ли, сяк ли живем «по понятиям» еврейского бога, князя мира сего. А жить надо по принципу любви — тогда ни войн, ни убийств не будет. А жизнь свою воспринимать не как непосредственную ценность, но как путь — возвращение к Отцу. И ценить, и уважать пути других индивидов.

Надо переориентироваться, переакцентуализироваться. Мы все плотно сидим на крючке «здесь и сейчас». Для нас не существует жизни будущего века, как бы мы ее ни декларировали. А она и есть — главное.

Зачем произошла крестная жертва? Чтобы показать, что жизнь смертью не оканчивается. Чтобы люди не боялись, не жили в страхе перед смертью, не думали, что существует только здесь и сейчас. Бог Авраама пугал и пугает свой избранный народ уничтожением. Но он властен причинить только смерть телу. Хозяин душ — создавший их Небесный Отец, к Нему душа и возвращается, освободившись от телесной оболочки.

Самый главный вопрос, который возникает по прочтении Евангелий: почему фарисеи так хотели избавиться от Иисуса? Ну, не чтил субботы, ну, какие-то притчи людям говорил, ну, исцелял… На худой конец побить камнями — и точка. Почему так сложно организовывался арест? Почему так трудно продавливалось решение о распятии? Чем он так разбередил это болотце «верных»? Как ни пыталась, найти ответ на этот вопрос нигде не смогла. Подразумевается, что все очевидно. Но НЕочевидно. Первосвященник с присными ведут себя так, будто Иисус перепугал их не на шутку. Чем же? Дерзаю (вслед за Маркионом и Львом Толстым) предположить: тем, что он проповедовал другого, Истинного, Бога.

Читайте также:

Поддержать «Ахиллу»:

Яндекс-кошелек: 410013762179717

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

PayPal