«Открытая» РПЦ и «страстотерпцы коронавирусного фронта»
26 апреля 2020 Алексей Плужников
Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, и.о. пресс-секретаря патриарха Кирилла (сколько еще он будет и.о., интересно?), член «Коронавирусной» комиссии при патриархе Владимир Легойда опубликовал текст, шедевральный в своем отточенном вранье. После появления вчера в «Новой газете» письма мирян к патриарху с просьбой информировать верующих, а не скрывать данные о заболевших коронавирусом клириках и монашествующих, Легойда от лица комиссии решил ответить, какие РПЦ и комиссия открытые и честные:
«Комментарии в социальных сетях и публикации в некоторых СМИ, что Рабочая группа при Патриархе Московском и всея Руси по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции якобы скрывает подлинные масштабы количества заражений в Церкви или работает в закрытом режиме не имеют под собой никаких оснований. Церковь максимально открыта в предоставлении информации, даже в сравнении с другими организациями самого разного толка — что легко проверяется имеющимися в медиа-пространстве публикациями.
Ни одна структура, государственная, частная или общественная, не публикует данных о заражении своих сотрудников или членов».
Тут все сказали несколько раз ха, по поводу открытости РПЦ в предоставлении информации — коронавирусные новости на «Ахилле» день за днем показывают противоположное.
Далее Легойда утверждает, что нет смысла публиковать данные о больных клириках или монахах, потому что и так везде служат без прихожан:
«В условиях недавнего ограничения присутствия верующих в храмах во многих регионах, сведения о случаях заражения среди клира не имеют характера общественно значимой информации. Люди не принимают решения посетить или не посетить тот или иной храм или монастырь, опираясь на эти сведения. В настоящие время в Москве и области богослужения в храмах совершаются без прихожан. Любой клирик, если сочтет нужным, может опубликовать сведения о своем заражении; многие так и делают. Подобного подхода в информировании придерживаются все организации, которые в условиях коронавируса закрыты для посещения. Поэтому утверждения, что отсутствие постоянно обновляющейся статистики якобы угрожает здоровью людей является измышлением».
Напомним, что имена заболевших клириков и названия храмов, куда не стоит ходить, «Коронавирусная» комиссия называла только в самом начале своей работы. Последний раз о заболевших клириках и монашествующих Москвы комиссия сообщила 16 апреля, назвав лишь количество больных и количество храмов и монастырей, откуда они.
При этом хорошо известно, что люди продолжали посещать и посещают до сих пор, хоть и в ограниченном количестве, храмы и монастыри и после этого — достаточно перечитать прямое свидетельство ректора МДА епископа Питирима (Творогова), который подтверждает, что наместник Троице-Сергиевой лавры епископ Парамон (Голубка) пустил «матерящийся» народ в лавру на службы Страстной седмицы, а мы показывали еще раньше, что так это и было, только верующих старательно замазывали на фото. Во многих епархиях Пасху служили демонстративно с немалым количеством прихожан, да еще архиереи возмущались властями, которые пытались это запрещать.
- Орский епископ призвал прихожан простить главного санитарного врача и власти города
- Как владикавказский архиерей прячет своих прихожан от лишних глаз
- Екатеринбургский митрополит служил Пасху с прихожанами
- Саратовский митрополит возмутился намерением властей не пускать верующих в храмы на Пасху
Такая же ситуация по всей России, в Украине и Беларуси — информация о заболевших скрывается до последнего, особенно в монастырях — сначала появляются слухи, количество заболевших растет, в монастырях все отрицают, прихожане в неведении продолжают посещать службы до тех пор, пока не вмешиваются светские власти и не отправляют монастырь на карантин. Сколько было заражено людей за то время, пока информация скрывалась — трудно даже представить.
- Дивеевский монастырь закрыт на карантин: у сестер обнаружен коронавирус
- Почаевская лавра закрыта на карантин
- Елисаветинский монастырь Минска признал наличие как минимум двух случаев коронавируса в обители
- 41 человек доставлен в больницу из Жировичского монастыря
Главная вина РПЦ именно в этом – скрывается глобальность проблемы и вина епископата и клира в саботировании мер безопасности и самоизоляции, что неминуемо привело уже к взрывному распространению инфекции. Напомним, что немалое количество архиереев устраивали и после Пасхи «ковидные вечеринки», собирая весь клир епархии на архиерейские богослужения.
- Как отрадненский епископ во время пандемии собрал своих клириков на одном корабле спасения
- Архиерейская «ковидная вечеринка» прошла в Орле
- Настоятели сельских приходов Тольяттинской епархии идут в ломбард, чтобы расплатиться с епархией
- Поздравление архиерея, раздача наград закончились пьянкой в трапезной под баян: Пасха астраханского митрополита
Но по любимой ныне у православных традиции вина перекладывается с себя на других:
«Удивительно, что небезразличные граждане не требуют статистики по заражению персонала театров или музеев, министерств или предприятий, которые работают за закрытыми дверьми. Те же общественные активисты не проявляют подобного интереса к случаям коронавируса среди продавцов сетевых магазинов или аптек шаговой доступности, хотя все мы рискуем заразиться, приобретая там предметы первой необходимости практически ежедневно», — пишет Легойда.
Удивительно, как среди православных стало ныне модным оправдывать свой грех и свою халатность кивками на грехи и халатность других — мол, все воруют, почему вы нас за руку хватаете? Интересно, какая именно заповедь блаженств РПЦ учит Легойду и прочих подобных верующих так поступать и так оправдываться? Или это одна из должностных инструкций чиновника РПЦ, которая куда как выше любой божьей заповеди?
И Легойда ошибается: небезразличные люди как раз предают огласке случаи нарушения мер безопасности и халатности в других местах, например, в медицинских учреждениях. Вот только гражданин Легойда верно отметил, что в магазинах и аптеках мы все покупаем предметы «первой необходимости», а вот предметы и потребности «духовной необходимости» вполне могли бы обождать пару-тройку недель. Православные обычно не слишком рыдают от своего отсутствия на богослужении или лишения причащения, когда уезжают на месяц в отпуск в Турцию или на все лето на дачу, где нет храма. Но именно во время пандемии у них вдруг проснулся страшный «духовный жор».
«Рабочая группа при Патриархе Московском и всея Руси сообщает, что нет никаких подтверждений тезиса о том, что масштабы распространение болезни среди клириков выше, чем в таких социальных группах, как врачи, полицейские и других.
Все случаи заражения среди священно- и церковнослужителей находятся под контролем как церковных властей, так и компетентных органов санитарно-эпидемиологического надзора, с которыми установлены отношения плотного взаимодействия и которые имеют полную картину заболеваемости среди клира.
Сведения об обнаружении инфекции среди клира незамедлительно сообщаются священноначалию, храмы дезинфицируются, контактировавшие с зараженным священнослужителем или сотрудником храма лица уходят на самоизоляцию», — самозабвенно лжет Легойда и сам верит в свое вранье.
Только вчера нам в редакцию написал один алтарник, лежащий в инфекционной больнице с коронавирусом, и рассказал, как в их храме молодой настоятель ставил вместо себя в эти опасные времена служить старенького клирика, отягощенного болезнями, как работники храма поразбежались, потому что не хотели заболеть, недовольные равнодушным отношением настоятеля, а сам алтарник и певчая заболели и попали в инфекционку, но храм продолжал функционировать до тех пор, пока не закрыли все храмы епархии в принудительном порядке. А сколько таких случаев по всей РФ?
СМИ также рассказывают регулярно, как верующие, несмотря на запреты, все равно приходили и на Вербное, и на Пасху в храмы, даже когда центральные ворота храма охраняла полиция, верующих запускали через задний вход на службу.
Но это, разумеется, все клевета и гонения, а на самом деле РПЦ свята, чиста и непорочна. Тем более, начавшиеся смерти священников от коронавируса (напомним, умерли уже трое) начали называть не следствием пофигизма и самоуверенности, а… героической смертью павшего на поле духовной брани, мол, как врачи в больницах заражаются и умирают, так и батюшки в «духовных больницах» погибают смело. А то, что духовные больницы можно было бы вовремя на замок закрыть, в отличие от обычных больниц, так про это даже и заикаться не смей, невер этакий.
Так что, как я уже говорил ранее, в РПЦ нет проблем с тем, чтобы выкрутиться в любой ситуации, поменять риторику и повернуть ее в свою пользу. Ну а то, что каждый день новые «бойцы» духовного фронта будут сходить в могилу, так один епископ сказал ведь, что это не беда — словил пулю в лоб, другой встал и пошел в атаку. Православные женщины еще нарожают прихожан и будущих священников, нынешним семинаристам места освободятся, и все будут в плюсе. Можно потом и канонизировать тех, кто умер, в новом чине: «страстотерпцы коронавирусные». Они, небось, и от будущих пандемий нас отмолят, раз уж от этой их молитвы не сработали.
Рисунок Алексея Ипатова
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)