У священномонашествующих появился шанс доказать слова Легойды о жертвенности клириков РПЦ

28 марта 2020 Алексей Плужников

Владимир Легойда тут рассуждал с пафосом о жертвенности священников, которые, даже будучи сами в зоне риска заражения коронавирусом, идут смело к инфицированным.

Вот только вновь и вновь все, сотрясающие своим высокодуховным пафосом воздух, забывают, что российские православные священники в своей массе отличаются, например, от католических тем, что имеют большие семьи, и тем самым рискуют принести вирус к себе в дом, передать родственникам и стать одним из факторов увеличения числа заболевших.

Но этот вопрос вполне можно решить и другим путем, куда как менее опасным, хоть тоже и жертвенным: на время эпидемии можно оставить семейным батюшкам в качестве послушания служение в пустом храме, молитву за весь мир, так сказать. В то же время у нас большое количество монахов в священном сане, которые сидят по приходам и по монастырям, причем монастырям, продолжающим принимать паломников.

Так вот пусть эти самые монахи, которым сам их статус велит быть исповедниками и мучениками, закроют на замок двери своих монастырей и возьмут на себя в эти опасные дни роль тех клириков, что посещают на дому или в больницах инфицированных христиан.

Если причастие совершается на дому, то схема проста: иеромонах/игумен/архимандрит из своей кельи заходит в храм, в алтарь, берет запасные Дары, садится в свой автомобиль (или в монастырский), едет на дом к больному, причащает, повторяет все действия в обратном порядке — автомобиль-храм-келья. Все, ни с кем не контактирует больше, братия оставляет ему пищу около кельи (или заранее запасается он в келье продуктами и сам себе готовит). Можно его поселить в отдельном помещении, здании, чтобы не было контактов, даже случайных, с братией обители или персоналом храма.

Если иеромонах духовно обслуживает больных в больнице, то он пусть поставит себе раскладушку в той инфекционной больнице (сейчас в большинстве больниц есть молитвенные комнаты или часовни) и делает все то же самое — окормляет, причащает, не выходя никуда из больницы до окончания эпидемии.

Мало того (дерзну сказать чуть ли не богохульную ересь и непристойность) — то же самое может сделать и каждый архиерей (чур меня, чур!), которых развелось в последние годы, как… в общем, много развелось, — вместо того чтобы продолжать собирать вокруг себя клириков, иподьяконов и прочую челядь на свои архиерейские службы да произносить напыщенные речи о важности «соборной молитвы» — надеть на себя епитрахиль, уйти от всех на безопасное расстояние и заниматься окормлением страждущих, соблюдая и меры безопасности, и в действительности оправдывая слова Владимира Легойды о жертвенности священнослужителей, показывая на личном примере, что суть пастырского и архипастырского служения заключается не в обмене свечек на деньги и обратно, а в реально добрых делах и заботе о ближнем. Например, о ближнем многодетном священнике.

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: