Архетипы в ортоСМИ-2

3 недели назад Ахилла

Недавно мы публиковали заметку Елены Клевенской «Архетипы в ортоСМИ». Анонимный автор присоединился к предложению добавить свои типажи.

***

1. ТОВАРИЩ МАЙОР. Отставной военный, которому пенсия позволяет не работать, и потому он готов уделять сколь угодно времени дорогой редакции. Не столько делится боевыми воспоминаниями («война – грязное дело», «сколько мальчишек мы в Афгане положили»), сколько любит строить теории обо всём на свете, прежде всего о мировых заговорах и о бабах. Степень полезности для редакции разная: от нулевой до ниже среднего.

2. KAZATSCHOK. Человек с аксельбантами, газырями, нагайкой, непременно с медалями. От предыдущего типа отличается тем, что в армии ни разу не служил, даже срочную. Выражается превыспренне, любит экскурсы в историю, однако в основном – казачью. Может быть полезен в написании репортажей о казачестве, однако лучше эксплуатировать его в режиме интервью, задавая конкретные вопросы.

3. КРАЕВЕД. Эрудит, страстно увлеченный историей родного края. Может, не глядя в справочники и интернет, поведать историю любого здания в городе. Часто материалы такого автора становятся жемчужиной номера, потому что написаны грамотно и интересно. Готов публиковаться где угодно, и рад тому, что православные издания дают ему площадку. Увы, легко переходит на антиклерикальные позиции, ибо краеведение ему дороже – единственная причина, по которой нуждается в редактировании.

4. ЛИРИК. Сотрудничает в православных СМИ «по призванию», нередко готов писать много и бесплатно. Как правило имеет либеральные, обновленческие симпатии, выражающиеся в попытке перевести текст службы и проповедь на человеческий язык. Легко увлекается, но так же легко бросает тему, если теряет к ней интерес. Нередко предпочитает святоотеческому мнению собственное вдохновение. Чаще цитирует Новый Завет.

5. КОНСПЕКТИРУЮЩИЙ С НЕБЕС. Пожилой человек, который знает, как надо писать, и готов в любой момент заполнить газету своими текстами, которые срочно необходимо донести до человечества. Диапазон широкий: от сумасшедших, слышащих «голос Бога» (или даже самих себя считающих «богами»), до безобидных старичков, разжевывающих прописные истины. Монархист. Печатать нельзя, даже когда говорит дело, чтобы не приручать. Лучше всего попросить на вахте не впускать такого в редакцию.

6. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОЭТ/ПОЭТЕССА. Обычно пенсионного возраста, пишет стихи на уровне ветеранского лито. Слащаво, благочестиво, иногда с налетом эротики или эзотерики. В ответ на просьбу пересказать стихотворение прозой теряется. Печатать нельзя, но можно приглашать на православные вечера и делать героем репортажей.

7. УМНИЦА ИЗ МОЛОДЁЖКИ. Талантлива, умна, свежа. Абитуриентка или студентка гуманитарного факультета (потому и пришла в газету). Нужно иметь в виду, что такие барышни приходят к христианству искренне, обретают в нем смысл жизни, но находятся в церковной ограде недолго, от 16 до 19 лет. К 20 годам им, как правило, надоедает. Печатать, поощрять, пока не сбежала. На коленки не заглядываться, обращаться целомудренно. Мужской тип встречается реже и не так легковесен.

8. ТРЕЗВЕННИК, ПРОЛАЙФЕР. Ловит кайф и драйв от уличных акций, тусовок, общественной деятельности. Способен найти волонтеров, уговорить, скреативить. Всегда готов к начинанию новых проектов. В конце концов неважно, что он там пишет на своих плакатах и отстаивает на своих пикетах, важно, что он создает для православных СМИ информационный повод. Печатать, но не забывать напоминать, что писать надо короче, что его место в колонке новостей или в подвале на четвертой полосе.

9. ЧАДО СТАРЦА. Мирянин, реже – матушка, совсем редко – клирик. Находится под обаянием какого-нибудь известного старца, лучше при этом – тайного схиархимандрита или даже схиархиепископа (последнее попахивает расколом). Считает главным злом мира прививки, штрих-коды, ИНН и ювенальную юстицию, с каковыми отчаянно борется. Монархист. Всё делает «по благословению старца» и считает, что остальные должны поступать так же. От «конспектирующего с небес» отличается тем, что всё-таки не фантазирует от себя, а воспроизводит байки из общецерковного фольклора. Печатать не желательно, но можно, после вставки на место мозгов.

10. АРХИЕРЕЙ. Тот, чьё именное благословение написано над логотипом газеты, вместо «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!»

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

С помощью PayPal

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: