Брак — для грешников, здоровье — для грешников, богатство — для грешников вдвойне: исповедь бывшего трудника

23 декабря 2022 Ахилла

От анонимного автора.

В 14 лет состоялся мой сознательный приход к вере. Тогда я учился в школе, и увидел по интернету известного мальчика, отрока Вячеслава, точнее, его маму Валентину Афанасьевну. Тогда я не знал отношения к этому Церкви, что это сектантские группы почитателей. Неискушенному в вере и неопытному в жизни подростку все те ереси показались правдой.

Я начал воцерковляться, попутно просматривая видео о конце света, и вместо выбора колледжа или института я думал о том, где мне «спасаться», какой лес лучше подойдет для этих целей. Пока мои ровесники встречались и заводили отношения, я думал, как мне прокормить мою жену, без документов и вне государства.

Подростковая наивность и юношеский максимализм в итоге сделали свое.

После школы я уже решил сжигать документы, правда, не определился, нужно ли это делать в печи или можно в лесу, ведь мама отрока, Валентина, а точнее, люди на видео с ней сжигали документы в печках. Хотя сама она жила с документами, и хотя паспорт является «сатанинским», как и прочие документы государственного учета, сама она рассказывала, что сделала загранник для поездки в другую страну.

Меня можно было бы обвинить в избыточной наивности, но в свое оправдание хочу сказать, что детский, неокрепший мозг легко сдвинуть и повернуть в выгодном направлении. Я оказался одним из тех обманутых, не имевших аналитического склада ума.

Естественно, если ты не должен жить с паспортом (а он у меня был еще по окончании школы), значит, ты должен и работу искать, которая не предполагает наличия документов. Вместо отношений с девушками и поиска невесты, вместо карьерного роста и поиска себя в этой жизни я занимался подработками. Укладка бордюров, работа грузчика. Хотя у меня были возможности стать бригадиром и зарабатывать хорошие деньги, я же, дурак, отказался от этого. Ведь христианин «должен быть нищим и нестяжательным», «скоро конец света», и вообще, почему это я не в лесу, а работаю в городе…

Так продолжалось до 22 лет, пока я не осознал, что хотя и перебиваюсь подработками, не алкоголик и не тунеядец, однако живу за чужой счет. Мне постоянно одалживали деньги или даже угощали в общих компаниях. Мне стало мерзко от всего этого лицемерия. Продолжая так жить и дальше, улучшений ждать не стоит. И вообще надо жить как Кайл Ривз, лидер Сопротивления в «Терминаторе-3». Он жил на стройках и без документов (роботы, вернувшиеся в прошлое, найдут его, если будут документы и постоянный адрес). Видя, что конец света еще не начался, а терминаторы еще не начали отправляться в прошлое, я решил попробовать себя в монастыре…

А куда еще могут податься люди, не умеющие строить избу, обращаться со скотом и прясть сами себе одежду? Куда могут пойти люди без документов?

Приглядевшись, я нашел один монастырь, он был по духу не из тех, в которых все, кто дорвался до малейшей власти, считают, что они смиряют всех остальных и руганью «добавляют скорби во спасение». В конце концов я мирянин, а не монах, и конкретно монахом быть никогда не хотел, этот молчаливый, отстраненный ото всех образ жизни мне никогда не импонировал, для меня женитьба более желанная цель, чем научиться, подставив другую щеку, не роптать, или уметь бубнить тысячи молитв в день.

Когда я пришел в тот монастырь, рассказал о своих навыках и опыте, меня взяли трудником.

В этом состоянии прошло четыре года, и хотя жизнь вдали от цивилизации не предвещает интересов и больших достижений, но все-таки несколько вещей я подметил.

Я нашел сочувствующих моим взглядам о документах, даже наместник-игумен не отвергал учение и секту отрока Вячеслава. Несколько монахов говорили восторженно о последних временах, как будет прекрасно умереть под забором, когда антихрист заставит голодать. Мои новые друзья из монашествующих жалели семейных людей, конечно, ведь умирать одному на улице проще, чем смотреть, как твои дети умирают с тобою рядом.

Меня никогда не оставляло ощущение, что по своей сути эти разговоры не нормальны, и что я могу ошибаться. Но время шло, я наблюдал за монастырскими порядками, и видя, как игумен заставляет братию доносить друг на друга, а на трудников смотрит сверху вниз, как монахи «смиряются» под проповеди отца N, накладывают на себя все больше постов и лишают себя лечебной помощи, я все больше укреплялся в мысли, что монахом я не стану.

Но я стал духовным чадом одного из священников монастыря, он рассказывал мне про последние времена, охотно говоря про вред документов, и что мирские женатые — это «свиньи», которые, вступив в брак, устраивают пир посреди чумы, что нужно «спасаться», а не вступать в законный брак. Когда я жаловался духовнику, что хочу вернуться в мир и найти жену, он стал призывать меня к покаянию в мыслях о браке, ссылаясь на слова какого-то святого, что якобы в последнее время грех думать о браке.

Я начинал все меньше верить в конец света, а отрок Вячеслав уже не казался мне авторитетом, и вообще конец света обещают как минимум с восьмидесятых годов прошлого века, а ничего не происходит. Я думал: сколько мужчин и женщин отказались от документов, еще подростками сожгли паспорта, а теперь им под сорок-пятьдесят, ни второй половины, ни детей, ни нормальной работы, ни своего дома. Здоровье ушло, потому что без документов ты можешь только пахать спиной, и помощь от врачей получить невозможно. Я понимал, что ближайшие перспективы — прожить так, пока не сдохну, больным от минимум двенадцатичасового рабочего дня.

Наверное, если я был бы помладше и попал в монастырь, не пройдя армию, а подростком, после работы я плакал бы, приходя в комнату для трудников. Ты не видишь ничего, пашешь на монастырь, получаешь похлебку. Ты никогда не разбогатеешь там, не откроешь свое дело. И так будет продолжаться жизнь, в ожидании конца света, пока не увидишь пришедших за тобой ангелов (или бесов, кому как повезет). И жены не увидеть, дело даже не в сексе, должен быть рядом человек, именно думая о браке, я понимал значение слова «утешение». Но в монастыре тебя только агитируют стать монахом: терпи, смиряйся и опять терпи, брак — для грешников, здоровье — для грешников, богатство — для грешников вдвойне. Для тебя есть только похлебка, рваные обноски трудника и матрас в комнате на четырех человек. А зачем тебе нормальная жизнь? Когда ты пришел к Богу, ты знал, зачем идешь. Богу нужны те, кто плюнет на себя на всех людей, если есть дети — и на них, и будет ради «спасения» отвергать всех людей вокруг, если потребуется — и семью возненавидит.

Тогда я начал задумываться в целом о христианстве. Когда ты попадаешь в трудные обстоятельства, то все фантазии и красивые мечты уходят, ты видишь суть вещей, и я понял.

Начинается вербовка с «бог есть любовь», прекрасных посулов вечной блаженной жизни, и только потом происходит постепенное приучение к унижению и безропотности под видом «смирения», обесцениванию, манипуляциям и шантажу. Когда верующий привыкнет к роли виноватой жертвы и его личные границы будут не то что размыты, а сметены, тогда произойдет его нравственная дезориентация, и можно вести овцу в нужное стойло.

А в стойле овца будет блаженно ждать избавления от этой жизни. Я понимаю инвалидов, раковых больных, такой жизни не пожелаешь и врагу, я понимаю, если они хотят, чтобы жизнь закончилась побыстрее, бедные люди! Но есть еще одна когорта — это «ревностные» христиане, которые «досмирялись», допостились, довоздерживались до такой степени, что жизнь уже не жизнь и скорей бы умереть.

Я специально не описывал здесь множество историй о монахах, о том, как старшие смиряют младших, о доносительствах. Хочешь пойти работать в поле? — Поставлю в коровник для смирения. Хочешь лечиться? — Не благословляется. Все эти истории вы можете почитать в откровениях бывших монахов. Моя история не об этом, а о том, как мы (сами же!) лишаем себя нормальной жизни в погоне за религиозными миражами, за выдуманными историями, лишаем себя нормальной работы, брака, дома. И отдаем себя в рабство, в частности — в рабство монастырское.

Я не знаю, что будет дальше, но я принял решение, потеряв на «жизнь» вне «сатанинской системы» десять лет своей жизни, — решение, что ни одна религиозная химера, россказни о конце света не стоят того, чтобы становиться фанатиком.

Я желаю всем читателям свободы, истинной свободы от священников, главарей сект, религиозных сказок. Любите друг друга, уважайте других людей, будьте почтительны с теми, кто этого полностью заслуживает.

А у меня теперь есть цель в жизни: я хочу заработать деньги и разогнать обитель Иоанникия в Чихачево. Я буду собирать заявления от родственников тех, кто попал в нее, о том, чтобы это место признали сектой; а деньги мне нужно заработать, чтобы помочь тем людям, которых мы освободим из обители: накормить и дать хоть немного средств в дорогу домой. Возможно, придется организовать и приют.

Любите близких, не давайте никому захватить власть над вашим умом, доверяйте себе и своим чувствам.

Рисунок Вячеслава Полухина

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

ЮMoney: 410013762179717

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: