Как сказать «нет» церковным хамам-«графьям»?

19 июля 2018 диакон N

 

Иногда настаёт такой момент, когда ты готов пожертвовать даже своим финансовым положением ради того, чтобы остаться самим собой и, наконец, начать себя уважать.

Заметил новую у себя особенность. Например, по достижении сорокалетнего возраста стал по-другому оценивать свой труд и набрался смелости называть вещи своими именами. Речь идёт об отношениях начальника и подчинённого во внутрицерковных, корпоративных отношениях. Когда, например, начальник позволяет себе вместо ответного приветствия жлобскую выходку и откровенное хамство, или же грозится не выплатить или задержать и так небольшое жалованье. Никак не возьму в толк, как вообще можно на ровном месте оскорбить другого человека.

Или, скажем, не заплатить за качественно и профессионально проделанную работу. Неужели эти начальствующие «князья Церкви», а лучше сказать «графья», элементарно не научены обычному такту, порядочности? А ведь тот, о ком идёт речь, каждый день вещает с амвона и во всевозможных передачах о любви, смирении, доброте, милости… Кроме того, издаёт немало книг.

Сейчас стало модным огульно обвинять Церковь во всех мыслимых и немыслимых грехах. Я как раз не ставлю такую цель, мой текст об отдельно взятых личностях, паразитирующих на церковном теле. С этим реально что-то надо делать! Корпоративная этика как бы говорит о том, что, мол, «сор из избы… не надо, неполезно» и прочее. Но как бороться с засильем хамства и откровенной безнаказанностью? Ведь по сути рядовой клирик или церковный работник связан по рукам и ногам негласными табу, страхом потерять своё скромное место. Ко всему прочему, также имеет место элементарное давление со стороны священноначалия. Клирик подобен бесправному плебею, или крепостному, с которым начальник-феодал может поступить как угодно, вплоть до лишения всех преференций со всеми вытекающими…

Кто-то посоветует поменять место работы, но это не выход из положения. Зачастую за достаточно большое время сформировывается определённое мировоззрение, которое сложно изменить за неделю или месяц.

Получается какая-то круговая порука, злостное нарушение твоих гражданских прав и полнейшая социальная несостоятельность. Хочется спросить таких нарушителей: «Граждане, неужели память о событиях столетней давности вам совсем ничего не дала? Неужто надо снова повторять о том, что такое отношение только лишний раз будет вызывать неприятие и раздражение со стороны трудящихся?..»

Пока писал, всё думал, как правильнее поступить? И вообще, стоит ли выносить на общее достояние то, что нельзя изменить и с чем приходится только смиряться? Ведь то, о чем я рассказал, совсем не исключение (увы), а скорее порочная практика. И храм этот известен в златоглавой, и его колоритный настоятель, с внешностью библейского Аарона, который собрал вокруг себя «в уста смотрящих от умиления увлажнёнными очами…»

Хочется верить, что всё-таки найдутся смельчаки, могущие найти в себе силы сказать «нет» хамству, безнаказанной и безумной феодальности, да и просто элементарной непорядочности. Иначе все наши попытки изменить мир к лучшему будут разбиваться о скалы «смирения», «послушания» и псевдодуховности.

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: