Может, робот с требником лучше, чем неверующий священник?

2 месяца назад Ахилла

От анонимного автора.

***

Но знай я, где найти рыцаря веры,

я бы пешком пошёл за ним — хоть на край света.

С. Кьеркегор «Страх и трепет»

Уже прошло два года, как священник, который когда-то меня крестил, сказал, что я не православный, и выгнал из храма, хотя я принимал участие в его строительстве и деньгами, и руками. И даже имею за это архиерейскую грамоту. Не подумайте, что я хвастаюсь, ибо что же глупостью хвастаться. Просто хочу подчеркнуть, что я не совсем посторонний.

Так что я теперь бывший мирянин. Такое состояние позволяет более непредвзято взглянуть на ту организацию, в которую когда-то оказался привлечён книгами Дьякона Всея Руси. Бога искал! Нашёл 377 (или сколько там?) бездельников во главе с олигархом. Стыдно, но ведь когда-то верил, что эти напыщенные любители блестящих одежд и дорогих колесниц являются наследниками апостолов. (Конечно, конечно, исключения есть.) А олигарх, живущий в шикарных дворцах, будто бы символизирует Того, кто   «…не имеет, где приклонить голову.» Вот действительно — ложь должна быть чудовищной, чтобы в неё поверили. И я попался. «Образ Христа» совершает Божественную Литургию в окружении охранников кесаря с пистолетами под пиджаками. Как можно было в это верить?

Одна из уловок для нас, простофиль, — это учение о некоем особом «Даре благодати священства».

Будто бы это Дар Святого Духа даётся людям с помощью особого чина. Однако ещё в древности возникли сомнения в действительности таинств, совершаемых недостойными служителями.  Например у Симеона Нового Богослова:

«…с тех пор, как воспринявшие престолы апостолов оказались плотскими, сластолюбивыми, славолюбивыми и склонными к ересям, оставила их божественная благодать…» И далее: «Итак, ни монахам по внешнему облику, ни рукоположенным и включенным в степень священства, ни удостоенным архиерейского сана, – патриархам, говорю, митрополитам и епископам, – просто так, только из-за рукоположения и его достоинства, не дается от Бога отпускать грехи – да не будет! Ибо им дозволено только священнодействовать, но думаю, что и это – не многим из них, – чтобы, будучи сеном, они из-за этого не сгорели дотла, – а только тем, кто из священников, архиереев и монахов может быть сопричислен к ликам учеников Христа за чистоту.

Итак, откуда сами они узнают, что сопричислены к тем, о ком я говорил, и каким образом отыскивающие таковых с точностью их распознают? Этому Господь научил, сказав так: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками», – речь идет о боговдохновенном и полезном учении Слова, – «будут брать змей, и если что смертное выпьют, не повредит им» (Мк. 16:17–18). И опять: «Овцы Мои слушаются голоса Моего» (Ин. 10:27). И снова: «По плодам их узнаете» их (Мф. 7:16). По каким плодам? По тем, о которых говорит Павел, перечисляя большинство из них: «Плод же Духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22–23)». («Послание об исповеди»)

Любимая байка некоторых современных попов о том, что таинства совершаются, даже если священник — засланный чекистами коммунист-атеист.

Весьма интересно было рассмотреть эту тему по лекции Алексея Ильича Осипова «Ланчанское чудо» (МПДА 28.03.2017). 

41 м. 50 с. «…Очень важно понимать, что таинства — это не магия. И Духа Святого нельзя заставить, или поймать, произнеся соответствующие слова и действия».

47м. 10 с. «Да пусть он негодный, этот священник, пусть и в Бога не верит, но он делает так, как положено. Всё. Я подхожу и принимаю таинство…»

Сначала говорит, что не магия, а далее получается как раз магия.

Что же говорит Алексей Ильич собственно о Даре Благодати?

38 м. 33 с. «…что происходит в рукоположении? Очень важное положение… 39 м. 10 с. Да, мы говорим, посылается Дар благодати Божией. Какой дар?  Что, дар совершать все вот эти священнодействия? Произносить эти слова и действия? Так это может кто угодно, это не дар. Это просто знание и право.  Он имеет право! Чтобы произносить возгласы, уметь кадить, и прочие вещи, помазать, для этого никакого дара не надо. Благодати. 39 м. 59 с. Этому можно научить кого угодно. 40 м. 50 с. Какой же дар-то подаётся? При рукоположении священства? … 42 м. 30 с. Бог даёт благодать, смотря на душу человека. На его веру, на его состояние. … 44 м. 05 с. Да, чин рукоположения совершается. А Благодать? Благодать даётся только тем, кто принимает священство действительно со смирением. … Тот, кто без смирения, без этого осознания принимает, никакой Благодати он не получает. Надо это запомнить. Поэтому всё, что он говорит — как обычный простой человек… Чиновником может быть и больше ничего, жрецом может быть, который умеет только кадить да как попугай бубнить по служебнику».

Алексей Ильич утверждает, что вполне могут быть безблагодатные священники. Иногда такие священники становятся епископами, соответственно не имея Дара. И соответственно рукополагают священников.   Безблагодатные епископы как могут при рукоположении священников передать Дар Святого Духа, если сами не имеют? Чиновники, как говорит Алексей Ильич. А мы идём на исповедь — к кому? К чиновнику в рясе. Думаем, что такой чиновник в рясе может совершить Евхаристию.

Но вот что интересно, Алексей Ильич уверяет, что таинства совершаются и через чиновников:

46 м. 45 с. «Негодный священник всё совершает, а как же его таинства тогда? Очень просто же. И сказал же Иоанн, что через них действует сам Бог, хотя бы они были и не достойными для спасения людей».

Слушаем дальше:

47 м. 10 с. «Дар благодати таинства даёт не священнослужитель, а Бог! Дух Святой. А не священник. И получение этого Дара зависит не от священника, а от веры, искренности и смирения принимающего это таинство. От человека.  47 м. 34 с. Да, пусть он негодный, этот священник, пусть и в Бога не верит, …  48 м. 49 с. как автомат строчит и всё, никакой молитвы… Служит, и видно — ничего нет. Говорит автомат, робот».

Какое неимоверное презрение к нам. Если мы там оказались, то хоть какая-то вера у нас есть. И со своей искренностью (а если её нет, то и в церкви делать нечего) мы должны расстилаться перед чиновником, который «пусть и в Бога не верит». Тот, кто по определению должен быть пастырем, а он и в Бога-то не верит. И куда такой пастырь уведёт? Предупреждение Господа наверно про такой случай: «если слепой ведёт…»? Алексей Ильич считает, что за таким пастырем мы должны идти?

(Напомню, мы с Алексеем Ильичом рассматриваем случай недостойного священства.)

Оставим пастырство. Иногда такие бывают пастыри, что лучше бы не надо. Рассмотрим возможность получения Даров Духа, действенности таинств.

Патриарх

Хиротония епископа по канонам возможна двумя действительными епископами. В административно-командной системе по образцу КПСС всех епископов поставляет только патриарх. Имеет ли он сам Дары Духа, чтобы раздавать? Едва ли. Он нарушает Господнее предписание:

«Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бо́льшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф.20:25-27),

а также не видно плодов, согласно апостольскому Гал. 5; 22-23:

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание».

Жизнь проводит в роскоши, что не соответствует евангельским идеалам. А какой охраной окружил себя, стыдно смотреть. Простой богатый человек, добывает себе деньги и тешится властью. «О Великом Господине и Отце нашем Святейшем патриархе…» Чего ради этот олигарх навязывается мне в господина? И отцом его называть мне запретил сам Христос: Мф. 23:9. А считать патриарха святее Бога — это вообще как? (Бог свят, а «святейший» — это превосходная степень.) Все присутствующие на службе вынуждены («аминь») соглашаться с этим возгласом. Правда, кто-то говорил, что во время этого возгласа держит фигу в кармане. Ну, это детство.

Архиереи

Точно ли у этих последователей апостолов деньги и власть в полном пренебрежении? Внутри своего сообщества они терпят, в некотором количестве, богоборческое содомское извращение. Лукаво пытаются представить это как небольшой грех. Но это именно богоборческое деяние, ибо Бог так создал физиологию, как создал, а то, что делают эти извращенцы — это протест против божиих уставов. Пусть бы себе, но как они оказались в сообществе князей церкви? Есть ли среди епископов служители Богу? Если есть, почему не извергнут от себя содомских богоборцев? О подобном апостол конкретно говорил: «дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело» (1 Кор.5;2).

Ясные положения Евангелия и апостольских посланий у иерархов церкви в пренебрежении, но для нас они представляют себя последователями Христа и апостолов. Лицемерие? Да, и трезвый расчёт ради власти и денег. А мы? А мы лохи. Для нас послушание и смирение. Судить не смей, но денежка чтоб шла регулярно.

Но нам нужен Бог. Нам нужны таинства. Снова Алексей Ильич, 46 м. 45с: «И сказал же Иоанн, что через них действует сам Бог, хотя бы они были и недостойными…» И каких только баек не напридумывали попы, чтобы оправдать своё недостоинство. И родник-то чистый в пустыне, а прокажённый священник даёт мне напиться. И проволока какая-то, ржавая, что ли, но пропускает ко мне ток благодати.

Вообще-то известно, что ржавчина ток не пропускает. А если есть родник в пустыне, зачем мне прокажённый? Сам нагнусь да и попью.

Очень интересная мысль у Алексея Ильича, 48 м. 49 с.: «…Говорит автомат, робот». Если Бог действует через кого угодно, через атеиста-чекиста, через богоборца-содомита, то почему бы Ему, на самом деле, не действовать через реального робота? Японцы заложили бы требник в программу, да и все дела.   И это было бы лучше, чем безблагодатный «негодный этот священник, пусть и в  Бога не верит».

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

С помощью PayPal

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: