«Нужен мир, а мира нет»: митрополит Тихон (Шевкунов) и его идол Русского мира

22 ноября 2022 Илья Решетников

В последнее время я стал замечать, что евангелие Христово все более и более заменяется официальными лицами РПЦ проповедью «евангелия войны».

На днях на телеканале «Россия 24» вышло интервью с псковским митрополитом Тихоном (Шевкуновым).

Митрополит Тихон считается главным идеологом РПЦ, его детищем является концепция о Русском мире. Негласно его считают духовником Путина, также полагают, что он главный кандидат на место будущего патриарха, после Кирилла.

В начале интервью митрополит Тихон отверг все возможные темы и предложил поговорить «о нашей беде» — о ситуации вокруг Украины.

Митрополит выразил сожаление об отсутствии мира: «Нужен мир, а мира нет».

«Нам нужен мир по воле Божьей, только Бог может удалить (управить) ненависть между братьями, только Он». Для того чтобы этот мир появился, владыка призвал всех к молитве.

Но как можно достичь мира, если продолжать обстреливать гражданскую инфраструктуру Украины? Ведь гибнут и страдают мирные люди.

Официальные лица РПЦ и лично митрополит Тихон призвали власть России остановить эти обстрелы? Нет. Почему?

Далее Шевкунов зачитал письмо Феофана Затворника, в котором тот призывает русский народ идти воевать с турками (1877 г.) за братьев-болгар. «Хочешь, не хочешь, а ступай воевать. Падет Россия без войны ниже, нежели унизит ее Господь в случае поражения», — зачитывал текст письма владыка, проводя прямую аналогию с войной в Украине. А кто против, те «выродки», — это святитель Феофан в сердцах говорит, пояснил Шевкунов.

Крайне сомнительный текст письма, написанный, скорее, военным, чем монахом. Россия защищала сербов и болгар от резни турок. В нашем случае геноцида русских нет и не было. Был раскол среди украинцев — каким путем идти, в сторону Европы или России.

Возникла неприязнь к россиянам, на бытовом уровне, после Крыма. Россиян и пророссийских украинцев никто не резал, за исключением одного случая, постоянно используемого российской пропагандой: сожжение пророссийских украинцев в Одессе.

Скажите, владыка, разве неприязнь между братьями лечится снарядами и ракетами? Обстрелами? Вторжением армии России в Украину?

Лекарство от ненависти — любовь и дела любви. А у вас какие дела, кроме показного сетования на камеру и призывов к молитвам?

Митрополит Тихон любит играть на эмоциях: вспомнил о знакомом с Донбасса, как будто бы спросил его: а что же делать, нужно ли воевать? И сам же ответил: нужно, это же всем ясно, другой альтернативы нет, кроме войны.

Стоп! Можно по-другому: не воевать. Все проблемы решать путем переговоров, торговать, вкладываться в общие коммерческие и культурные проекты.

Нет, начали войну. Так, может, закончить ее, пока не поздно? Для этого предпринять конкретные шаги к миру: вывести войска с украинских земель, не обстреливать города, обменять пленных.

Разве трудно, владыка, додуматься до таких шагов, ведущих к уменьшению ненависти и к заключению мира?

Но когда надо осудить войну и того, кто ее развязал, Шевкунов устраняется от ответственности, перекладывая вину то на «закулисный Запад», то на военных. Ну да, генералы посовещались сами и решили повоевать. А мы, бедные монахи, как будто ни при чем. А кто тогда является духовником Путина? Вы пытались с ним поговорить, увещевать?

Вон святой Филипп с Грозным царем говорил, запрещал, увещевал. Так и святым стал. А вы, митрополит Тихон, поддерживаете «великого многоходовочника», льстиво сравнивая его с Петром Первым.

Во время интервью журналистка задала, казалось бы, провокационный вопрос: «Почему началась война? Почему поражения?»

Митрополит выдвинул странную аналогию: известный военный тактик Карл фон Клаузевиц (преподававший военные науки будущему королю Пруссии, в 1812 году перешедший на службу в русскую армию, участвовавший в Бородинском сражении) говорил, что нужно нападать первым. И Сталин не напал на Германию, и это было его ошибкой, — не сомневаясь, заявил митрополит Тихон.

По-моему, это исторические спекуляции и манипуляции, чтобы человек отключил ум и доверился высшему авторитету. А если авторитет ведет народ и страну в пропасть?

Митрополит Тихон призывает свою паству не думать, а верить кесарю, а не Христу!

Далее в интервью Шевкунов обличает дух нацизма в украинцах и призывает «вырывать корни, ростки и деревья зла» из их душ: «Вот это будет победа. Уничтожено будет зло, а не люди. Уничтожено зло в душах. И это общее дело и России, и Украины».

Каким именно образом следует вырывать ростки и деревья зла из душ украинцев, митрополит не поясняет. Может, отправляя их на тот свет?..

Шевкунов приводит в пример незлобие псковских десантников, вот, мол, молодцы, прошли ад и сострадают украинцам: «…вот настоящие плоды этого духовного возрождения — вот эти ребята (псковские десантники — прим. ред.). Без всякой ненависти, а со скорбью, с печалью говорящие о том ратном труде, который им довелось нести. Никакой ненависти — вот я свидетельствую это своей священнической совестью — ни разу не видел. Вот это то, что меня просто вдохновляет».

Злу и первородному греху причастен каждый человек на земле, но согласится ли митрополит Тихон, чтобы ростки зла из его души вырвали псковские десантники?

В интервью митрополит не смог ответить ни на вопрос, какая у России идеология, ни на вопрос, что Россия может дать Украине. То есть внятного плана нет и не было, но в чужой дом со своим уставом полезли.

Псковский митрополит лукавит: есть идеология у него — идол Русского мира, которому он поклоняется и который ставит выше Евангелия.

Но Господь посрамлен не бывает, на малое время Он попустил тьму в России, но тьма проходит и истинный свет уже светит.

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

ЮMoney: 410013762179717

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: