О «добрых» таблетках и злых расстригах

25 апреля 2019 Алексей Плужников

На сайте Православие.ру вчера был опубликован материал священника Дмитрия Фетисова «Почему я не женат? Это Путин виноват».

В этом тексте батюшка сначала начинает рассуждать на тему причин отхода молодежи от Церкви. В качестве иллюстрации автор рисует образ великовозрастных «митрофанушек», которым «все должны», хотя у них жизнь полная чаша, а щеки пышут здоровьем, но сами они трудиться не хотят. «Они — та самая бесплодная смоковница, которую проклял Господь. Говорить с ними и убедить их в чем-либо совершенно бесполезно», — так характеризует их отец Дмитрий.

А эти ленивые боровы все ноют и ноют по любому поводу, мол, даже Путин им жениться мешает; а потом, когда их слегка покритикует батюшка, обижаются и переходят на сторону «диванных интернет-войск», становятся вдруг антиклерикалами (видимо, это такой проторенный путь: от «митрофанушки» к антиклерикалу, никак иначе):

«И ведь ладно, если человек сам себе признается: что-то во мне умерло, и исчезла потребность ходить в храм. Хуже всего, если он утверждает, что он-то живой, а вот весь мир вокруг него, несчастного, — умер. После осознания этого печального факта он тут же пополняет армию диванных интернет-войск и начинает бурно фантазировать на тему десятков тысяч „мерседесов“, на которых „ездють“ в стельку пьяные, алчные, грубые и неверующие попы, совсем не похожие на „того самого Иисуса на ослике“».

И тут отец Дмитрий делает переход от диванных лодырей к попам-расстригам и либералам, которые тоже, почему-то, вечно недовольны и видят вокруг только плохое:

«Читаю ультра-либеральных блогеров и отпавших от Церкви расстриг-священников да удивляюсь: где же они нашли таких моральных уродов — епископов, вымогателей-батюшек?! Почему им в жизни так не повезло? А мне, прослужившему фактически десять лет иподиаконом при разных архиереях и двенадцать лет священником, так повезло, что за все время могу пересчитать по пальцам совсем уж негативные примеры поведения клириков?»

Ну, отче, те, кто давно в церковной системе, знают, что жизнь иподиаконов как раз способствует ви́дению сплошного добра и благорастворения воздухов — еженедельные пирушки на престольных праздниках, дорогая выпивка, конвертик от настоятеля иподьяконской братии, заносчивость, свойственная лакеям, приближенным к «телу»… Откуда ж иподьяконам увидеть вымогателя-батюшку? Наоборот, это батюшки видят в архиерейской сволочи таковых…

Впрочем, отец Дмитрий честно признает наличие у себя на глазах розовых очков:

«Поспорил тут недавно на интернет-форуме с одним таким антиклерикалом-обличителем, в общем-то неглупым человеком, о том, что мне трудно поверить в тот образ людоеда-архиерея и его „гнусных и лукавых“ попов, который он живописует. А он мне в ответ: „Да вы, батенька, или купленный лжец, или юродивый, а может, какие-то таблетки принимаете, раз не видите того, что происходит у вас в Церкви“…

Может, и правда, я какие-то таблетки пью? Не знаю… Только отчего-то мне кажется, что в Церкви меня окружают интересные и хорошие люди».

Я тоже, отче, видел самых разных людей в Церкви: и хороших, и плохих, и «никаких». Вот только опыт епархиальной жизни (и не только мой), а также сотни текстов нашего проекта говорят вполне однозначно: многие батюшки, монашествующие и прихожане годами, а порой и десятилетиями, пребывают в благодушном состоянии, кушая «добрые» таблетки и ежедневно пользуясь розовыми очками, потому что каток реальности едет не по ним, а по кому-то еще. А вот когда этот каток подминает самого благодушествующего, как только батюшка внезапно просыпается в холодном поту и узнает, что одним росчерком архиерейского пера, одним доносом благочинного уничтожено дело его жизни, разрушен приход, что сам священник выкинут в лучшем случае в глухомань, а то и в запрет, часто не понимая, в чем его вина — вот тогда — неожиданно — у батюшек розовые очки спадают в процессе полета кубарем с насиженного места, да и «добрые» таблетки во флакончике вдруг подменяются горькими пилюлями прозрения. И такой батюшка — тоже вдруг — находит себя строчащим горькую жалобу на «Ахиллу», рассказывая, как жестоко и несправедливо обошлись с ним в РПЦ.

Всему свое время, отче. Не нужно искать «злые» таблетки или гадких архиереев и попов — они сами вас найдут. Обязательно. Но вы приходите, если что, — мы на «Ахилле» к батюшкам хорошо относимся, принимаем, жалеем, даем высказаться, проводим курс детоксикации. И для этого даже не надо писать прошение через благочинного на благословение архиерея.

Адресок найдете на сайте. Или спросите у знакомых отцов — нас многие читают и многие пишут нам. Даже самые благодушные и благополучные.

Обсудить статью на форуме

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: