Православная укладность и битье детей в монастырских приютах: эфир на ТК «Спас»

14 октября 2020 Ксения Волянская

В передаче «Реакция» на ТК «Спас», вышедшей в эфир 13 октября и посвященной жертвам Среднеуральского женского монастыря, некая Галина Алексеева призвала не драматизировать ситуацию в монастыре Романова и помнить, что воспитание несет в себе элементы принуждения — мол, в подростковом возрасте дети, конечно, не хотят учиться, не хотят слушаться, «у них идет протестное настроение, и какие-то методические формы, которые не переступают границы педагогической методологии, они должны присутствовать… сейчас мазать одним цветом черным всю эту ситуацию нельзя».

Озабоченность Алексеевой становится понятной, когда находишь информацию о ней (на Спасе ее представляют сухо как «общественного деятеля»). Галина Алексеева — президент АНО «Семья России», а на сайте этого АНО мы видим номера электронной газеты «Сольбинская весточка», то есть дама имеет непосредственное отношение к Николо-Сольбинскому женскому монастырю, при котором есть школа и детский приют. «Отличительными особенностями Сольбинской школы является то, что дети постоянно находятся в духовной среде, воспитываются в духе православной веры и благочестия, участвуют в Таинствах Церкви. Воспитанием и обучением детей занимаются сестры монастыря и светские педагоги», говорится на сайте монастыря.

Далее в эфире Алексеева заявила, что идет «массовое наступление по всем фронтам во все сферы русской православной укладной жизни» и что внимание общества к Романову вредит сотням монастырей РПЦ, при которых действуют детские приюты. Также она высказала уверенность, что на десять детей, которые рассказали об издевательствах, есть сто выпускников, которые благодарны монастырю за воспитание — «что оказались в каком-то хотя бы укладе», а протестное настроение есть в любом детском доме и любом интернате. По мнению Алексеевой, православная укладность — это седмеричный круг, утреннее и вечернее правило («на занятия идем, детки молятся»), это «предстояние перед Богом, некая посвященность». На вопрос, входит ли прилюдная порка, которая практиковалась в монастыре у Романова, в православную укладность, дама ответила, что это не имеет никакого отношения к РПЦ XXI века.

В конце передачи Алексеева заявила, что в романовском монастыре нет понятия о православной педагогической культуре, а ведущая не преминула подчеркнуть, что история Среднеуральского монастыря не должна бросить черную тень на всю церковь. Ну кто бы сомневался.

Эфир на «Спасе» в очередной раз показал и то, что православные спикеры не готовы говорить на темы насилия, если это насилие происходит не на проклятом Западе, а в благословенной православной среде. Ну а как говорить, когда недавний еще рупор РПЦ о. Дмитрий Смирнов — дай Бог ему здоровья — открыто признавался в том, что в воспитательных целях бить можно и нужно, а патриаршая комиссия насмерть встала, чтобы не пропустить законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации».

Поэтому иерей Валерий Духанин бормочет нечто невразумительное о том, что, мол, применять такие меры к своим детям — это одно, и то надо меру знать, а вот когда дети чужие, то тут надо быть осторожным, чтобы не попасть под уголовную статью:

«Это не твои личные дети, поэтому оно так и обернулось все».

Выглядит, мягко говоря, непристойно — бить своих можно, но калечить не стоит, а с чужими аккуратнее — не потому, что бить детей нельзя априори, а потому что можно под статью попасть. Лишний раз подумаешь — нужны статьи, нужны. Хоть что-то ретивых духовных воспитателей может остановить — не страх Божий, так страх перед УК.

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: