ПЦУ против УПЦ: территориальная громада против религиозной громады
4 февраля 2019 Ахилла
Продолжаются переходы приходов из УПЦ МП в ПЦУ: согласно интерактивной карте на сайте РИСУ, количество переходов уже превысило 200. Вот только все чаще и чаще эти переходы выглядят так: община храма в своем большинстве хочет остаться в УПЦ МП, а в самом населенном пункте собирают собрание и голосуют за переход в ПЦУ, хотя часто эти голосующие не являются постоянными членами прихода.
Такое положение дел приводит неизбежно к конфликтам. Например, в населенном пункте со знакомым нам названием Богородчаны (Ивано-Франковская область). В конце сентября прошлого года там был громкий конфликт с «захватом» храма, о котором кричали все СМИ РПЦ и УПЦ МП. На деле оказалось, что никакого захвата не было, мало того, сама община УПЦ МП должна была выехать из помещения еще в 2017 году, потому что договор пользования католическим костелом, каковым является этот храм, уже расторгнут, а храм надо вернуть католикам.
Тогда никто из тех СМИ, кричащих о захвате, не опроверг ошибочную новость, не извинился. И вот новый конфликт: в храме ночью с 31 января на 1 февраля сменили замки, община УПЦ МП не может войти в храм, а жители пгт. Богородчаны провели собрание и решили перейти в ПЦУ, против желания общины храма.
Еще более жесткая ситуация в Тернопольском районе в селе Гнездичное, где на пороге храма произошла драка, в которой пострадал и священник, полиция разнимает, некие крепкие молодцы в камуфляже с красно-черными нашивками тоже участвуют в махании кулаками.
И та же самая история: сельчане за ПЦУ, община за УПЦ. Итог: конфликт за обладание храмом, насилие.
Мы на нашем портале часто критикуем УПЦ МП, ее иерархов за их взгляды, политику и неподобающий христианам образ жизни и поведения. Но стоит также признать и другой печальный факт, касающийся переходов в ПЦУ: крайние формы национализма, выражаемые в религиозном контексте в виде «национальной» церкви, не имеют ничего общего с христианством так же, как и те формы системопоклонства, которые процветают в РПЦ и УПЦ МП.
Христиане не отбирают друг у друга храмы, христиане не бьют друг друга по лицу, среди христиан нет ни скифа, ни еврея, ни русского, ни украинца, но все и во всех Христос. Если же история и современность говорят иное и настаивают на проповеди христианства силой, властью и кулаком — что ж, тем хуже и для истории, и для современности. Так было всегда, да, но было ли это христианством? Нет.
Рисунок Вячеслава Полухина
Читайте также:
- Три закона, направленных «на ликвидацию УПЦ МП»?
- Переход храмов из УПЦ в ПЦУ как ответка на «150 миллионов» верующих РПЦ
- «Захваты» храмов в Винницкой области: фейки, домыслы и проверка
- «Балаган» и «рейдерский» незахват: теперь претензии ПЦУ к УПЦ
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)